Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия

Консультант проекта сhange.org Анна Бялас на сыктывкарском баркемпе: Как создать эффективную онлайн-петицию

Для достижения цели петиции прежде всего необходима личная история

Анна Бялас — консультант по ведению кампании на сайте онлайн-петиций change.org. Она помогает авторам из России создавать петиции, объясняет, как эффективно пользоваться платформой. Сhange.org это нейтральная, открытая техническая платформа, на которой любой человек может создать петицию или поддержать уже существующую кампанию. В России участников change.org уже около 13 миллионов это третье место после США и Великобритании. Сегмент российских пользователей быстро увеличивается — около полумиллиона человек присоединяется к платформе каждый месяц. По мировой статистике, при помощи платформы участники добиваются одной победы в час, в России одной победы в день.

О работе платформы Анна Бялас рассказала на примере борьбы больной раком Светланы со «Сбербанком»: банк хотел забрать у нее квартиру за долги по ипотеке, которую она не могла выплачивать из-за того, что страховая компания «Сбербанка» отказывалась выдать Светлане компенсацию. Женщина добилась успеха, «Сбербанк» извинился и списал все долги.

Спустя год Светлана столкнулась с новой проблемой Минздрав отказался от закупок жизненно важных лекарств, и ей нужно было покупать их за свой счет. Светлана не могла себе этого позволить, и она снова обратилась за помощью. Спустя семь часов у нее была нужная сумма на лекарства. Бялас пояснила, что люди, подписывающие петицию, готовы следить за историей автора петиции и помогать ему гораздо больше, чем просто подписью.

По мнению Бялас, есть несколько важных моментов, которые объединяют почти все успешные кампании. «7x7» публикует тезисы выступления Анны Бялас о том, как эффективно организовать онлайн-кампанию для сбора подписей.

 

 

Личная история

Команда change.org верит в то, что именно личные истории являются самым важным двигателем социальных перемен. Светлана собрала 400 тысяч людей, потому что она рассказал свою личную историю. Тогда подписанты начинают делиться своими личными историями в комментариях. Если вы хотите победить, хотите добиться изменений расскажите, почему данная проблема важна для вас лично. Люди должны сопереживать, они должны быть эмоционально вовлеченными в историю.

 

Сообщество

Это ключ к победе. Когда люди пишут петицию, они думают о количестве подписавшихся. Но это число не так важно. Под каждой подписью стоит человек, который говорит вам: «Я подписал вашу петицию, я вас поддерживаю, я хочу вам помочь». Люди каждый день принимают участие в акциях, оставляют комментарии. С помощью опроса «Левада-центра» команда change.org выяснила, что 81% пользователей платформы готовы помочь авторам петиций больше, чем только подписью. Они готовы распространять информацию о вашей кампании, они готовы принимать участие в ней, они готовы финансово поддержать вас. Чтобы организовать такое сообщество, нужно общаться со своими подписантами. Платформа дает такую возможность. Платформа интерактивная. Когда у вас есть петиция, у вас всегда есть возможность опубликовать обновления: рассказать новости о кампании, организовать акцию, спросить у подписантов совета. Это обновление рассылается по электронной почте всем подписавшим петицию.

Среди ваших подписантов, скорее всего, есть журналисты, которые могут вам помочь, рассказать эту историю в СМИ. Есть дизайнеры, которые могут сделать лого вашей кампании, есть юристы, есть психологи это все можно использовать для достижения целей петиции.

Подписанты готовы поддержать вас финансово. Подписанты могут собрать деньги, чтобы, например, купить квартиру для незрячего из маленькой деревушки, который жил в аварийном доме. Не стесняйтесь просить, если вам нужны деньги для кампании на билборды, на юридические услуги и так далее.

 

 

 
 
 

 

«Маленький большой вопрос»

Большинство петиций, которые добиваются успеха, требуют небольших изменений. Одна из таких успешных кампаний это доступ родственников в реанимацию к детям. Еще один автор по имени Антон хотел создать петицию, которая бы обязывала власти административно обеспечить незрячим людям доступ к интернет-ресурсам. Бялас проработала с ним эту проблему, и они решили сосредоточить силы на «ВКонтакте». Через две недели представители соцсети ответили и пригласили Антона тестировать разрабатываемый интерфейс для незрячих пользователей.

 

Выбрать адресата петиции

Необходимо правильно выбрать того человека или организацию, к которым направлена петиция. Большинство петиций из России сейчас адресованы президенту России Владимиру Путину. Это около 90%. На сайте даже была петиция, которая была адресована премьер-министру Дмитрию Медведеву, чтобы он рассказал Путину о платформе change.org, чтобы он знал об инициативах, которые там публикуются.

Нужно правильно подбирать адресата петиции тогда достичь победы будет гораздо легче. Если петицию о сооружении пандуса в подъезде направить не Путину, а местной администрации, то шансов будет гораздо больше. При этом адресаты сами могут зарегистрироваться на платформе и отвечать авторам.

 

 

Важные даты и дедлайн

Дедлайн помогает мобилизовать подписантов. Правозащитная организация «Команда 29» создала петицию с требованием упростить доступ к архивам КГБ. Это такая тема, вокруг которой достаточно сложно собрать сторонников. Для этого «Команда 29» [неформальное правозащитное объединение юристов и журналистов] использовала День памяти жертв политических репрессий. Именно накануне памятного дня удалось собрать большое количество подписей. Попробуйте определить важные даты для своей кампании, когда вы сможете привлечь внимание пользователей и СМИ.

 

СМИ

Внимание СМИ решает очень много. Именно они помогают доводить многие кампании до победы. Журналисты могут спросить о петиции адресата, взять у него комментарий. Нужно помнить, что среди ваших подписантов могут быть сотрудники СМИ. Организуйте акцию, спросите пользователей, подписавших вашу петицию, кто из них связан со СМИ. Иногда, чтобы заинтересовать журналистов, нужно придумать что-то креативное. Однажды команда сайта попросила рассказать «Газету.ру» о письме одной семьи беженцев Владимиру Путину. Через несколько часов уже был комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

 

 

Денис Стрелков, фото Кирилла Шейна, «7х7»

Комментарии (8)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Владимир
11 июл 2017 23:48

Для официальных петиций в России есть свои площадки. Петиции на сhange.org никем из официальных органов не контролируются никак не защищены от накруток и не будут никем восприниматься всерьез. С юридической точки зрения с таким же успехом можете писать на заборе.

12 июл 2017 13:25

Полагаю, миллион надписей на заборах не слабее, по влиянию, "Первого канала" . Так что я бы не был так скептичен.

Владимир
12 июл 2017 14:31

Полагаю вы не правы. Первый канал это сми где работаю профессиональные журналисты которые объективно освещают события в стране и за рубежом и их смотрит многомиллионная аудитория.
А забор и сhange.org это такое место где непонятные личности могут оставить надписи непонятного содержания и в непонятном количестве. И аудиторией подобных площадок являются собственно сами же авторы больше туда никто не заходит.

13 июл 2017 00:47

Вы уверены, что вы про российский первый канал?

Владимир
13 июл 2017 16:04

Странный вопрос. У вас какие то проблемы с прочитанным?

Гульчира
15 июл 2017 23:46

первый канал это своего рода дерьмо которое сливается в унитаз (в население) чем больше население смотрит его тем больше становится загаженным

Иммя
16 июл 2017 00:56

Лексикончик у вас тот ещё. Культурка, блин...

Арсен
31 июл 2017 20:54

Петиции могут работать, но только если они не касаются российской политики

Последние новости