Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Общественник из Марий Эл Георгий Пирогов: Надо во что бы то ни стало сохранить особый статус национальной республики

Общественник из Марий Эл Георгий Пирогов: Надо во что бы то ни стало сохранить особый статус национальной республики

Марийский политолог – о наследии Леонида Маркелова, депутате Казанкове и свободе СМИ в республике

Борис Светлый
Георгий Пирогов
Фото Дмитрия Любимова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В текстах марийских СМИ, посвященных прошедшему 9 декабря собранию общественно-политической организации «Марий Ушем», есть несколько отсылок на выступление политолога и общественного деятеля Георгия Пирогова (ведущего блог под псевдонимом Герман Соломин). Слово ему дали в конце собрания, после пяти часов работы, когда зал устал, гудел и хотел отдыха. Потому выступающий начал буквально со следующего: понимаю ваше состояние, потому выступления — довольно сложного для восприятия в состоянии рассеянного внимания — не будет, выскажу лишь несколько простых, понятных тезисов. Собравшиеся вскоре затихли и слушали с большим интересом.

Журналист Борис Светлый попросил Георгия Пирогова раскрыть остальные части выступления в интервью для «7x7».

 

«Произошла смена лиц в политической власти. Об этом лишь стоило говорить как о чем-то новом»

— Вы с трибуны собрания заявили, что об экономическом и социальном положении Марий Эл говорить сейчас нет смысла.

— Именно так. Потому что со времени последнего публичного обсуждения предложенного вопроса — с весны этого года — существенных изменений не произошло. Финансовое состояние республики, социальное положение значительной части граждан, экономические тенденции по-прежнему плохи. Произошла смена лиц в политической власти. Об этом лишь стоило говорить как о чем-то новом, пока мало понятном большинству жителей республики.

Наверное, я огорошил участников собрания, сказав, что председатель Владимир Козлов льстит им, всех скопом называя непримиримыми борцами с прежним, маркеловским режимом — борцами, «которые всегда шли до конца». На самом деле из тех, кто был в зале, лишь у четверых биографии действительно выдают истинных политических борцов, рисковавших собой, семьями, работой, порой — жизнью…  Чтобы знали, о ком я, назвал фамилии; чтобы понимали, о чем я, сообщил кошмарные подробности из собственного примера, которые до сих пор были известны только мне да еще двоим-троим. И пускай люди, объятые удобным равнодушием, не воспринимают мою, вот уже 24-летнюю, с осени 1993 года, политическую активность как легкую блажь, за которой не стоит ничего серьезного. Пребывание в этой «блажи», помимо прочего, нагружает ежедневной работой по отслеживанию политической ситуации в мире, России, других ее регионах, в коридорах местной власти. В системе этих знаний, выстроенных мною за четверть века, я и намеревался знакомить актив старейшей организации марийцев с тем, что происходит сейчас в республике.

— Вы были на прежних массовых мероприятиях «Марий Ушем». Можете, наверное, сравнивая их с прошедшим собранием, отметить сходства и отличия.

— Отличия в целом радующие. Во-первых, большой зал был заполнен. Не только делегатами, а и приглашенными, гостями, интересующимися. Средний возраст участников «помолодел». Избранные в правление новые люди омолодили и его. Заметно меньше выступающие стали пользоваться словом «надо» — словно командуя, ставя перед кем-то задачу, реже беспросветно жалуются, внушая чувство бессилия остальным. Отвечая вызову времени, руководство поставило на голосование неожиданное для многих изменение в устав и продавило избрание троих сопредседателей… Крупные политические успехи последних лет в содружестве с местным отделением КПРФ благотворно подействовали на настроения в «Марий Ушем».

Тут к месту сказать о старшем Казанкове, первом секретаре республиканской организации коммунистов. К тому, что писал о нем ранее в моем блоге, хочу добавить одно существенное соображение. Если кому-то уж очень надо обвинить его в чем-то, можно посоветовать пожурить, например, за излишнюю доверчивость. Да и то делать, полагаю, рановато… Чуваши Казанковы ничего такого обязательного не должны ни марийцам, ни русским, ни татарам, ни другим, живущим в Марий Эл. Они дают ежегодно налогов в бюджет примерно миллиард, высокооплачиваемую работу тысячам. Иван Иванович маркеловскими прихвостнями был доведен до состояния серьезной инвалидности: с кровати вставал с трудом, пользуясь металлическими конструкциями (знаю, потому что изредка навещал его дома). Да, встать на ноги помогло наличие достаточных средств для качественного лечения, заряжала уверенностью поддержка товарищей. Но еще больше сказались невероятное упорство и, сказал бы, звериное упрямство в обстановке, когда кажется, что власть придавит. Он и сейчас, на восьмом десятке, не ленится ходить в спортзал. В общем, нам бы, марийцам, такого успешного человека, способного профинансировать любую избирательную кампанию. Чтобы и депутат Госдумы был по-настоящему свой, не из «картонных», и в Госсобрании наше представительство стремилось бы к 43%.

Наверняка найдется какой-нибудь неискушенный читатель, который заподозрит меня в финансовой зависимости от крупнейшего «местного олигарха» и захочет написать об этом в комментариях. Увы, обвинить не удастся: никогда не брал у Ивана Ивановича ни рубля.    

 

«Запускать „на свой огород“ в должности правителей чужих, совсем не знакомых нам людей, — мягко говоря, неблагоразумно»

— Вы убеждены, что республикой должен управлять человек, родившийся и выросший тут, на этой земле.

— Это убеждение строится не на пустом месте. Рыночная экономика России пока еще очень далека от классических образцов; те человеческие отношения, которые она формирует, не отличаются ни обязательностью, ни подчинением общепринятым нормам и правилам; в целом высокий уровень коррупции в стране то и дело сопровождается коррупционными скандалами невиданного масштаба, когда обнаруживается воровство невероятных сумм… В этой обстановке запускать «на свой огород» в должности правителей чужих, совсем не знакомых нам людей, — мягко говоря, неблагоразумно. Слишком много отрицательных примеров, в том числе есть и свой из недавнего прошлого.

Понимаете, в советское время пришлый первый секретарь обкома — особенно в национальной республике — был «регламентирован» множеством условий, которые соблюдались неукоснительно. Местные просто не могли быть отстранены от решающего участия в руководстве (отрицающий это судит с чужих слов, из-за отсутствия соответствующего личного опыта). Скажу уж совсем просто, хотя литературно: у пришлого и отеческие гробы не здесь, и дым отечества, который и сладок, и приятен, тоже нездешний. То есть радеть о нашей марийской земле как о родной могут только те, кто тут родился и вырос. В нынешней обстановке, возможно, самоотверженностью своих мы только и можем прорваться.

В связи с этим выскажу одну давно живущую во мне тревогу. Она усиливается, когда кто-то весело, с юмором публично предлагает присоединить республику к другому региону. Это не хулиганство, а очень опасная дурь. Кто смотрел и слушал недавно так называемую дискуссию небезызвестного [экс-министра финансов Алексея] Кудрина и мэра Москвы [Сергея] Собянина, тот обратил внимание на две темы, суть которых как бы, пока как бы, задает далеко идущие перспективы в нашем государственно-территориальном устройстве. Речь шла об агломерациях, и на фоне этого прозвучала шокировавшая многих фраза Собянина о том, что сейчас в российской провинции 15 миллионов лишних людей. Мы, жители Марий Эл, включая горожан, как раз вписываемся в «лишние». Надо во что бы то ни стало сохранить особый статус национальной республики и столичного города, чтобы не превратиться в быстро умирающий пустеющий регион — эта задача архиважна для всех национальностей, проживающих в Республике Марий Эл. Странно, что некоторые не понимают очевидного.

Так вот, увеличение градуса или процента внешнего управления — что мы сейчас наблюдаем, когда для большинства в правительстве республики наша марийская земля — не родина, угроза потери особого статуса Марий Эл кратно возрастает. В пришлых тут ничто не пробуждает (и не может, не должна) чувство священного трепета или свято хранимой памяти об ушедших близких — того, что и вызывает у человека особое, бережное отношение к родной земле и живущим тут людям. Потому, когда пробьет час испытания — принятия судьбоносного решения, заступиться за нас будет некому. Пример того, как по-разному относятся к вопросу поднятия уровня Чебоксарского водохранилища марийцы, нижегородцы и чуваши, в известной мере иллюстрирует и подкрепляет мои доводы. И все же пока я не склонен думать, тем более верить, что мы — безмозглые провинциалы, опасно экспериментирующие над собой.

— Тем не менее на собрании вы не поддержали предложение обратиться к [президенту Владимиру] Путину с возражениями по вопросу формирования правительства республики.

— Да, сказал, что пока нет серьезных оснований бранить сформированное правительство и не доверять его главе. Не известен ни один факт нецелевого использования средств или прямого воровства из бюджета, применения криминальных методов борьбы с политическими оппонентами или явного «кумовства» в назначениях на должности… Посоветовал включить воображение и представить, что бы стал делать любой из нас, получи он, подобно евстифеевскому, назначение, скажем, в Архангельскую область или, что еще страшнее, в национальную республику. Тоже бы попервоначалу ошибался, действовал методом проб и ошибок, тыка, делая шаг вперед — два назад. Я ведь действительно в разговоре с первым заместителем Александра Александровича, главой его администрации Сметаниным, сказал, что считаю ошибкой согласие 58-летнего Евстифеева ехать поднимать неблагополучный — да еще и национальный, да еще и «унаследованный» после творимых тут дикостей — регион. Мнение основывал не только возрастом и профессией (кстати, обоих), но и неубедительным прошлым опытом назначенца, не знающего специфики республики, ее кадров, накопившихся здесь тлеющих конфликтов.

К тому же из всего, что определило именно такое решение основного кадрового вопроса, вижу и признаю главную, на мой взгляд, причину. Ни одна мало-мальски организованная политическая сила в республике оказалась не готова к стремительным переменам середины апреля 2017 года: 13-го Маркелова арестовывают в Йошкар-Оле, 15-го доставляют в московское СИЗО. Ни одна! Можно, конечно, продолжать сетовать на безжалостную зачистку политического поля практически в течение целого поколения: не стало по-настоящему амбициозных и «буйных»; из прежних кто-то состарился, кого-то посадили, кому-то двумя-тремя избиениями дали знать: уезжай — и уезжали семьями, навсегда. Но не лучше ли мобилизоваться и быть готовыми к плодотворному сотрудничеству, стремясь поставить совместную работу на правильные, благотворные для республики рельсы, или же, если нас не желают слышать и мы не нужны, то начать готовиться к следующим выборам главы республики. Два недавних успешных опыта совместных действий граждан мы ведь еще не забыли?

— Трудно поверить, что при своей информированности вы не замечаете ничего такого, к чему отнеслись бы критично.

— Не перестает поражать верностью «заветам Маркелова» оставшийся в правительстве господин Васютин, с которым у меня до недавнего времени были более-менее приятельские отношения.  С конца мая я в личных беседах, не раня самолюбия, пытался вразумить Михаила Зиновьевича: негоже, что и теперь, после «отбытия» его дражайшего шефа, продолжает действовать запрет на профессию для крупнейшего марийского режиссера Василия Александровича Пектеева, первого главы Всемарийского совета. Говорил, что ранее можно было ссылаться на неприятие этого человека Маркеловым. Но сейчас прятаться не за кого, и все видят и понимают, что Пектеев, оказывается, был и остается неугоден лично ему, Васютину. Выдвигал довод из вопроса, который меня чрезвычайно занимает: в связи с приближающимся 100-летием марийской автономии предстоит постановка эпоса «Югорно», а у него, тогдашнего министра культуры, нет режиссера, способного сделать спектакль, который просто обязан стать национальным событием. Убеждал: мало того, что национальный эпос марийцам фактически подарен, то есть написан русским — мы можем осрамиться еще и его бездарной постановкой… Увы, вопрос ни на йоту не сдвинулся с мертвой точки. Похоже, об этом человеке надо писать большой развернутый материал, дабы всякому предстало его истинное лицо. Хотя в связи с обозначенным публично интересом к нему правоохранительных органов, возможно, писать о нем будут другие и о другом.

Из публичных событий пока меня по-настоящему встревожило только одно — то, как обошлись с первым президентом Марий Эл Зотиным. Должен признаться, я, увидев в интернет-издании, как он — вскоре после получения букета цветов от исполняющего обязанности главы правительства — на многолюдном совещании общественности призвал поддержать его на предстоящих выборах, попросил одного человека передать ему обидное, можно сказать, оскорбительное слово. Хотя доброжелательного отношения к Владиславу Максимовичу, конечно же, не изменил. Меня лишь покоробили его торопливость и незначительность поведения. После отлучения его от ненадолго пожалованной власти вспомнилась пушкинская строка: «Его пример другим наука…». Если бы не интервью, в котором он сообщил истинные причины отстранения от дела, то многочисленные обыватели, поверив официальной пропаганде, так бы и думали, что «Зотин-то, оказывается, банальный прогульщик!». Плюс использование фактора сына [подробнее про сына в интервью с Зотиным]… Словом, почувствовал вдруг до боли знакомые методы уничтожения несогласного.

И тут же пронзило незаслуженно забытое мною, как бывшим председателем союза журналистов, обстоятельство: Маркелов, уничтоживший тут свободную прессу, давно в СИЗО — а подходящей какой-никакой газетки, которая бы предоставила возможность сообщить правду, защитить попираемого, у нас нет как нет. Всюду есть — в Татарстане, Чувашии, у кировчан… — лишь у нас нет. Привыкли мы, видать, уже к отсутствию свободы СМИ, притерпелись. А ведь это — наличие еще одной серьезнейшей опасности для общества.

Материалы по теме
Мнение
11 декабря 2017
17
Александр Фридом
Александр Фридом
Конференция Марий Ушем: критика Евстифеева, недовольство варягами из Саратова, союз с татарскими националистами и почетные грамоты от олигарха Казанкова
Мнение
7 ноября 2017
161
Цитата
Цитата
Первый президент Марий Эл Владислав Зотин: До Марий Эл в Москве по-прежнему нет дела. Жизнь в Марий Эл стоит. Команда Евстифеева пока ещё празднует, а не работает
Комментарии (43)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
иван
18 дек 2017 18:31

Объясните что за дела делает председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ивлева Катерина? Создала БЮДЖЕТНУЮ контору "Центр по имуществу и земельным ресурсам" где Комитет является 100 % учредителем, когда уже есть отдельно КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ и отдельно КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ!!!!!! какой такой бюджет она собралась там проводить и для каких целей????? Чиновники нам втирают о какой то там оптимизации, а сами что творят??? Создают непонятные бюджетные конторы "Рога, копыта, хвост" для разворовывания бюджета!!!!!! Кроме того у этого центра будут функции заказчика-застройщика, это что "12 регион" под другой абревиатурой??????

Пусть чуток поработает
18 дек 2017 18:51

А потом эту Ивлеву Катерину в острог. Там и от пьянства полечится.

Содержательно.
18 дек 2017 18:43

Ни строчки без осмысления...

Горбатого
18 дек 2017 18:51

могила исправит. А Зотин, поняв, что его использовали, плюнул на эту бесплатную должность и ушёл к чёрту... Сами подумайте, на восьмом десятке вникать в проблемы людей, заниматься общественной работой, звонить, просить, договариваться... Да на хрена ему это всё нужно!? Да и здоровье уже не то. Так что не надо интерпретировать его уход, Он ушёл по-английски, не прощаясь, поняв, что подставился. На последнее заседание "семёрки" он ответил отказом: решайте без меня.. И не приехал. Правильно сделал, а вот формулировочку ему придумали, я полагаю, в отместку. Формально правильно, а по существу - плюнули вслед. Это лишний раз подтверждает то, что Евстифеев не знает людей, специфики и особенностей национального субъекта. Он нашёл в лесу ещё одного мужика и наградил его в сером доме. Что этим хотел сказать Евстифеев? То, что он поддерживает местные кадры, как присоветовал Путин?... Или поощрил предпринимательскую жилку неизвестного лесного жителя?.... Путин сделал большую ошибку, но исправлять её нам.

Вообще приятно
18 дек 2017 19:20

Что есть еще адекватно мыслящие люди. Респект "Герману".
Перефразируя Путина - " мы их найдем и будем с ними работать".
Ясно уже сейчас, что Евстифеев - чужак и, мало грамотный в порученом деле, примерно, из той же стаи, что и Маркелов. А как с такими справляться мы уже знаем. Где-то сразу в лоб, а где-то в обход. Ошибок не повторять.

Удивлен взвешенностью.
18 дек 2017 19:30

Но возник вопрос: какие-такие свободные "газетенки" есть в Татарстане и Кировской. Поле свободной прессы зачищено везде одинаково.

18 дек 2017 21:55

В одной из моих следующих публикаций приведу примеры таких печатных изданий в соседних регионах. Они, разумеется, не настолько свободны, как могли бы в иных условиях, но свободны настолько, что печатают правозащитные тексты и альтернативные мнения.

Герман,
18 дек 2017 22:07

не кривите душой. Вы используете в данный момент сайт, вполне отвечающий понятию "Свободная пресса" и думаю, что ничем не ограничены в своих высказываниях на этом сайте (в рамках приличия, разумеется).Так что всем понятно, что вы вполне искренни.
Однако, ваша искренность не вызывает никаких симпатий.

19 дек 2017 21:24

Вообще-то, уважаемый, я сказал не об интернет-изданиях (кстати, был одним из примерно десяти человек, кто участвовал в создании марийского "отделения" 7х7), а о печатных.

Красиво "опустил"
18 дек 2017 21:02

представителей Марийского народа в сравнении с "Чувашским" денежным мешком.
Реверансы в сторону Казанкова, открыто поясняются надеждой на получение финансовой помощи.
Противно.

18 дек 2017 21:40

Но ведь я же, предваряя комментарий подобного рода, сказал о том, что деньги у Казанкова не брал никогда. Когда выжгли мою квартиру, когда лишили работы двоих моих детей, а третьего сделали инвалидом... Мне уже 67 лет. Что же вы так-то... Марийцев я не "опускаю", а защищаю вот уже более 20 лет, проходя через суды и угрозы жизни. Мне важно, чтобы мы, жители республики, были сплочённее и умели бы отстаивать свои жизненно важные интересы.

Как правило
18 дек 2017 22:01

возраст - это показатель мудрости. Ваша речь не отражает ваш реальный возраст. Вы гораздо моложе выглядите.

А что с женой?
18 дек 2017 23:22

Она не сошла с ума от вашей защиты марийцев?

Георгий,
19 дек 2017 10:53

будьте осторожней. Здесь любое взвешенное слово в адрес Казанковых чревато ушатом помоев в комментариях. Здесь свобода особого рода. Не посмотрят ни на возраст, ни на заслуги, смешают с грязью и жену, и детей.

Геннадий Пихалыч №6
18 дек 2017 22:02

по форме и содержанию однозначно разговор ментора с полной кашей в голове для публики детсадовского возраста и мышления.
....необходимо во что бы то ни стало сохранить особый статус... Все смешал в одну кучу как обычно.
В следующий раз советую добавить разговор про космос и подводный мир до кучи а про особый статус это разговор вредный и опасный одновременно в России.

Опасный - да
18 дек 2017 22:47

Но не вредный. Национальная идентичность скорее польза, ответственное отношение к своей земле, родине. Вот о чем шла речь... У нас в России сознание перевернулась, но этого уже никто не замечает.

19 дек 2017 22:47

Разговор об особом статусе вовсе не опасен. Статус конституционен, установлен Основным Законом РФ, то есть действующий. Горячие головы, в запальчивости пытаясь его ухудшить, делают плохо всем жителям республики. Понимаете, всем. Есть несколько безусловных основополагающих интересов, на основе которых можно объединить всех без исключения граждан РМЭ. Вопрос о статусе -- одна из таких объединяющих политических платформ.

19 дек 2017 22:21

Краткое и ёмкое возражение вам читайте в 3-м комментарии. А автор 6-го своё несогласие вывел аж в заголовок... Мне, ГенПих, добавить просто нечего.

За последние комменты
18 дек 2017 22:39

Стыдно. К сожалению вы правы , Герман, у нас нет нормального свободного издания, где можно было вести нормальный диалог без хамства. Но это не значит, что ваши мысли не разделяют многие.
Еще, за что можно "пожурить" Казанковых, несмотря на безусловные заслуги в деле падения режима Маркелова, - это в некоторой мере и их "заслуга", что в республике, медийном поле раз велось столько не адекватных, а вернее не совсем психически здоровых людей. "Борьба со злом" сплотила многих, без разбора. Со временем, будем надеяться, пена уляжется.
А пока, для обсуждения, нужно закрывать комментирование.

))))))
19 дек 2017 00:02

Смешные вы, казанковские тролли)))))

19 дек 2017 22:11

Спасибо на добром слове. В этот раз мне необходимо было открытое комментирование, хотя в собственном блоге (Германа Соломина; моя фамилия по матери) я этого не допускаю. И вот почему. Во-первых, первый и единственный раз буду терпеливо отвечать тем, отвечать кому есть смысл. Во-вторых, публикации (правда, редкие) на заданную тему продолжу, потому читаю комментарии в надежде почерпнуть что-либо полезное или неожиданно интересное для осмысления.

ХРЕН
18 дек 2017 23:37

последний коммент полный бред неадекватного защитничка деятеля а вернее не совсем психически здорового субъекта медийного поля. Остается ждать когда эта пена сдуется.

Про Васютина правильно
19 дек 2017 01:49

Сказано. Раньше всем лыбился, сейчас всем лыбится. Раньше втихушку в карман клал, щас хлеще будет. Он прямо ответственен за развал гордости статуса республики. Минфин обвиняет бывшие кадры Маркелова в финансовых махинациях. Но набережная строилась по приказам минкульта, сколько построек недоделанных, сколько под залог зданий нужных поставлено, банкам денег должны, отсылались абсолютно липовые аферистские документы, поколение расплачиваться будем. Без руки Васютина не реально это сделать было, его подписи на бумагах, о культуре не заботился

Что-то на Васютина
20 дек 2017 15:21

Все отреагировали. Вначале Строкин стал с критикой выступать в журналистских статьях, затем какой-то Кудрявцев из марийской организации волну подхватил, Теперь Георгий Пирогов взялся. Кто следующий? Вы сговорились или действительно всё плохо? Я не мари, не понимаю в ваших вопросах что при Маркелове происходило.

Реализовать потенциал
19 дек 2017 01:52

Выскажу спорную точку зрения. Выступление действительно умного и мудрого мужа. Только чувствуется усталость мысли, отсутствие эмоции. Это и не хорошо, и не плохо. Скажем по другому, необходимо всё-же иметь чуть резвости ума, и определённую долю эмоций. Хотя можно его понять. Очень много пришлось пережить человеку. Такие невзгоды не могут не отложиться на его мировосприятие. И хотя у него в глубине души живёт желание помочь как-то своему народу, но как это сделать он пока не готов сформулировать. Чувствуется его попытка реализовать свой потенциал.

19 дек 2017 22:03

В 67 лет излишняя эмоциональность вредна, точнее -- опасна. Что касается самореализации. И в поэзии, и музыке, и драматургии, и переводческой работе, и журналистике я вполне состоялся, в том числе одной уникальной и несколькими эксклюзивными работами. Просто не все об этом знают. Читайте мою авторскую страницу в "Марийской правде", слушайте мою авторскую передачу на радио ГТРК "Марий Эл", бывайте два раза в год на вечерах созданного мною двуязычного поэтического театра, постановках ТЮЗа по моим сценариям...

И снова я
19 дек 2017 03:49

И все же открыто сказать о коррупционных преступлениях, творящихся на их глазах в регионе все эти годы никто не решается.
Что это: Боязнь правды? Синдром рабского страха перед действительностью? Или желание уйти от ответственности, прикрывшись как бы неведением?
А ведь в этих "откровенных" интервью каждый пытается как бы обелить себя за собственное бездействие в эти трудные для республики и народа годы...

Черемис
19 дек 2017 08:32

Сам Маркелову помог придти ко власти,а теперь жалуется на него.Что делает хозяин,когда его пёс отобьётся от рук?Правиьно!Он жестоко бьет ее палкой!Поэтому ,Герман!Закройте тему,ваш бывший патрон в тюрьме.Второе.Ваш любимый Казанков та ещё шкура,единственный его плюс это налоги в размере миллиард,но это святая обязанность любого бизнесмена,он копейки Марий Ушему бросает,как кости,а его сынок 800 косарей получает ПРОСТО ТАК!!!За здорово живёшь!на самом деле это человек,которого интересует только накопление собственного капитала.Плевал Казанков на таких как вы!

19 дек 2017 23:03

Вот этот комментарий, пожалуй, самый фантастический. Ну, совсем меня не знает человек, раз так пишет... Жаль, что прикрылся дорогим для меня словом. Кстати, я недавно закончил цикл историко-героических музыкальных композиций, альбом из которых так и назвал -- "Черемисы". Две -- три "вещи" будут впервые исполнены на февральском вечере в моём двуязычном поэтическом театре "Шочмо" ("Рождение"). Приглашаю, "Черемис".

Зачем он вообще
19 дек 2017 08:59

всё время пытается помочь народу?

Согласен с Черемисом
19 дек 2017 16:11

Пирогов, как и прочие казанковские выпендрилы, перенял у звениговских краснобаев-олигархов высокомерную манеру общения с людьми, при этом приветливо помахивая рукой на публике.
Все, что делают эти люди, направлено на удовлетворение личных потребностей и личного счастья за счет других: тех, кого им удалось одурачить.

19 дек 2017 21:54

Неужели вы не поняли, что к Казанковым я никогда не имел никакого отношения, не участвовал (возможно, зря) ни в одной их выборной кампании. Почему высокомерную, откуда вы это берёте?.. И о "личном счастье" вы уже прочли в приведённом выше моём комментарии.

Евгений № 2
19 дек 2017 20:11

обратил внимание на следующее высказывание Пирогова
= Ни одна мало-мальски организованная политическая сила в республике оказалась не готова к стремительным переменам середины апреля 2017 года: 13-го Маркелова арестовывают в Йошкар-Оле, 15-го доставляют в московское СИЗО. Ни одна! =

и при этом пирогов говорит о ИМЕННО ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ а не о национальных организациях .... для меня это удивительно .... но Пирогов признает что партии были слабы и не готовы для выдвижения некоего лидера как потенциального главу региона ... ничего нет говоря про национальные движения по умолчанию Пирогова можно понять что и национальные движения оказались не готовы к такому повороту событий

Для меня то что так сказал Пирогов и откровение и признание сложившихся реалий ....

Стрелочник Евгени № 2
19 дек 2017 21:40

Это видно хоть закрытыми, хоть полузакрытыми глазами.
Заметили, на этот раз Евгуша (иначе его не назовешь, да и нет желания) аккуратно, как свойственно этому непотопляемому, пытается использовать трибуну, чтобы принизить то, что касается понятия национальное.
Да не суть вопроса его интересует. А этот тролль завел свою шарманку против марийцев. Он такой.
Он из тех, кто с пеной у рта будет доказывать: мол, если марийский язык не преподается, то в этом виноваты их родители - читай МАРИЙЦЫ.
Учись, сынок Евгений, реально оценивать действительность.
Не набрасываемся мы на твою личность. Она этого не стоит. А ты посмотри в зеркало.

19 дек 2017 21:48

Евгений, вы верно поняли, что к стремительным переменам оказались не готовы общественные организации тоже, как и в целом население РМЭ. Акцент на политические образования (партии) приходится делать в связи с тем, что согласно законодательству именно им созданы благоприятствующие условия для выдвижения кандидатов к политическим выборам, следовательно -- для формирования властных структур. Если внимательно читать текст, то можно вычитать два моих прогноза о том, как в ближайшее время будут складываться соотношения политических сил в республике.

бери мочало начинай
19 дек 2017 23:03

сначала. Разговор про особый статус Марий Эл (см. выше) это очевидно разговор мякинной головы с кашей внутри. Опять все смешал. Лучше порассуждай о влиянии алкоголя на рост "телеграфных столбов". Перестаньте валять дурака.

Покупатель
20 дек 2017 13:35

Я ПРОВОЖУ ВАБОРЫ РУБЛЕМ В Магазине!

Евгений
21 дек 2017 00:19

хто сейчас отвечает за национальный вопрос?

из менторских рассуждений
21 дек 2017 12:51

Германа - многостаночника ясно понятно что за нац политику у нас отвечает конь в польто. Тяжелый случай...

теперь
21 дек 2017 21:22

Иванов К.А. - министр культуры, печати и по делам национальностей

дилетант
14 янв 2018 23:02

говорят, что он в этом вопросе не разбирается.

Л.И. Маркелов
21 дек 2017 16:24

Герман! Значит, кот из дома - мыши в пляс??? Забыл, как ты публично извинялся передо мной за свою болтовню? Осмелел, как хозяина не стало? Смотри у меня, скоро вернусь! Осталось всего две робы.

про болтовню Германа
21 дек 2017 23:02

Мудрые русские пословицы гласят "болтать не мешки ворочать" и "язык как помело". Очевидно в нём сидит обостренное подсознательное (похожее на не здоровое) желание выделятся на фоне общей массы. Это вероятно и служит причиной его болтовни.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ИнтервьюЙошкар-ОлаКоренные народыМарий Эл