Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Рязанская область

Соседи Есенина. Кто застроил коттеджами родину поэта и почему строительство не остановилось даже после вмешательства президента Владимира Путина

Расследование «7x7»

Интернет-журнал «7x7» проследил историю застройки современными коттеджами заповедных земель на родине поэта Сергея Есенина: исторических сел, деревень, полей и берегов реки Оки — мест, которые вдохновляли поэта на творчество.

В Государственном музее-заповеднике Сергея Есенина в селе Константиново находится усадьба семьи поэта и дом его родителей с надворными постройками, другие исторические здания или их точные копии. На заповедных землян расположены еще 38 сел и деревень, связанных с жизнью и творчеством поэта, поля, рощи и высокий берег Оки. По замыслу создателей заповедника и по закону эти места нельзя искажать строительством современных зданий. Но примерно с 2007 года на землях вокруг Константиново начали появляться новые коттеджи, не подходящие историческим пейзажам. С 2010 года об уничтожении есенинских мест пишут региональные и федеральные СМИ. Рязанские журналисты дважды при личной встрече сообщали о застройке уникальных мест президенту Владимиру Путину, но выдача разрешений на строительство продолжалась.

Остановить массовую застройку удалось весной 2018 года, но вскоре выяснилось, что на участках, которые ранее продавались без обременения, больше нельзя строить дома, а у местных жителей из-за отсутствия разрешений не получается даже сделать небольшую пристройку к уже существующему старому дому или капитальный ремонт.

По какой схеме распродавали земли и давали разрешения на строительство коттеджей, кто успел построить дома в заповеднике — в расследовании «7x7».

 

 

Екатерина Вулих, «7х7»

Комментарии (4)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

В статье все наврано
1. Создатель музея не этот архитектор, а директор Астахов
2. Архитектор говорит, что там следовало оставить все, как было при Есенине. А там этого нет, кроме единственного здания усадьбы и храма. Все остальное новодел
3. Проект, разработанный этим светилой – плохой. У него все вывернуто наизнанку и нет композиции среды. Хаос и анархия.
4. Статья не отражает той реальности, что там не старинное село,Ю а совхозная усадьба
Придумали охраняемая территория "Есенинская Русь". Как отформатировать это место под Есенина? По логике есть три варианта:
1. Снести все в зоне видимости, расселить страшенную, изуродованную нищетой и облицовочным кирпичом совхозную усадьбу, выдавив колхозников на окраины и создать туристический кластер типа " Потемкинской деревни" на мотив дореволюционной деревни. С ряжеными кузнецами, девками-запевалами, гончарами и ресторанами с варевом в горшочках
2. Запретить строить все. Пусть, все потихоньку разваливается и место освобождается. Так чтобы 30 км чистое поле с коровками и пашнями и никого, кроме музея Есенина и благорастворения воздухов
3. Синтез вариантов 1 и 2. Как сделать? Можно выжать землевладельцам типовые проекты под старину. Кто их будет делать? Хорошо бы государство. Но это деньги. Значит, надо заставить делать их землевладельцев за свои деньги.
Пошел проект. Оказалось, что архитекторы не умеют делать под старину. Оказалось, что федеральное законодательство запрещает прессовать людей на предмет того, какой стиль дома им навязывает чиновник.
Напрягли местных архитекторов на типовые дома. Вышло убожество. Нечто среднее между дачным домиком СССР и ропетовским ( был такой архитектор до революции, работавший в стиле русского историзма) железнодорожным сараем, но только все дешевле
Чиновники выдумали правило:
- Мы на комиссии будем пугать застройщика карами и заставлять согласовывать проекты в местном министерстве культуры. Кто испугался, тот подчинился. Кто судился, тот выиграл. Но пошла и отевтка: Возбуждено уголовное дело за выдачу разрешений на стройку в Константинове
Под суд пойдет начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Рыбновского района Александр Колганов
- Заставить всех делать дома в формате избы. 6Х9 . Это означает, что формат нормальной домовой застройки переводится в формат советских дач. Почему то они подумали, что если вместо нормальных деревень, вырастут поселки дач, то это очень поможет сохранить Есенинскую Русь. Очень странная и не профессиональная логика
Прошло время. Что имеем? Как сохранность Есениской Руси?
Если смотреть не вооруженным взглядом, то НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. То есть все эти обиды жителей строить себе дома в формате конуры или избы, НИКАК НЕ изменили ландшафт окрестностей Константиново. То есть, все эти запреты были бессмысленны и не работают
Закон оказался пустым и не выполнил задачи форматирования места и НИКОГДА не выполнит
Качество этих мер видно на площади пред домом Есенина.
Площадь вывернута на изнанку. На нее выходит громадный забор усадьбы Кашиной, рядом с домом поэта стоит развалюха с колхозным магазинчиком, перед домом пустырь и асфальт с засохшей травой.


Магазинчик вполне себе такой Есениский
Пространство открывается на главную площадь исподним архитектурным бельем. Пустая бессмысленная площадь, стоя на которой думаешь: Как так можно было сделать, что ни стать, ни сесть, ни глянуть?






Вид улицы сформирован заборами!
В самой барской усадьбе хаос дорожек и посадок. Не видовых точек, нет ландшафтного маршрута или истории. Видовой хлам. Говорил как-то с директором музея Иогансоном о архитектурном хаосе среды, а он даже не понимает о чем речь от слова “совсем”






Слева и справа от барской усадьбы часовня на высоком берегу и сюрреалистический многометровый портрет Есенина. У часовни ни сесть, ни помолиться: тропа, толпа, пустырь, в дождь грязь по которой ручьем вода и скользко.


У портрета тоже ничего не для вдумчивого погружения в ауру места. Стой и поражайся абсурду этого фотопортрета над рекой.


Власть решила показать какая она умная и построили музейное фондохранилище. По идее, был дан манифестный объект. Оказалось, что если не предупредить, то гости путают этот манифест к коровником
Это образец для подражания от министерства культуры




Ни видовых точек, ни пространственных доминат, ни смысла. Ландшафт "не изуродованный архитектором"(
И, кроме ландшафтного абсурда, за кадром остались реальные слезы людей, имеющих там землю. Коровники на дальних хуторах, ЛЭП, гаражи, бани, курятники, дома все на согласование в Культуру. И отказы
19 человек выиграло суды и победили министерство рязанской культуры. Но, после рокировки, судам бала дана рекомендация аннулировать решения судов и постановлений прокуратуры, о признании прав людей на дом, в рамках федерального законодательства
И вот случилось то, чего ожидали. Ждали или посадят авторов этого федерального беспредела иди окончится трагедией
Человек облил себя бензином и готов был самоубиться. Его несостоявшаяся смерть и отчаяние - напрямую результат творчества чиновников, решивших решить то, что они не умеют и не понимают. Ну, причем тут видовые точки на дом и усадьбу, в месте которое лежит за поворотом реки в 30 от дома? В поселке Солотча?Я сам за все эти красивости, историю и ландшафты. Но, как профессионал, вижу что хрен редьки не слаще. И к профессионалам эти люди обращаться не будут
И ведь, весь этот проект глупый, бездарный и амбициозный имел в своей основе два мотива: не пущать и использовать экоглого-защитников как острие атаки. УЖ, эти экологи, ничего соображающие в пространственном проектировании и архитектуре! Им бы в партию большевиков записаться, но они временем ошиблись. Они все время в каком-то бешенном запале мести и агрессии. В запале навязчивости своего мнения и воли. Вот, ничего не соображает, а митингует и кричит.
И на них горе этого человека.
Не хорошо вышло. Жестоко и глупо

https://7x7-journal.ru/articles/2019/06/26/zhitel-ryazanskoj-oblasti-oblil-sebya-benzinom-u-zdaniya-minstroya-rossii-emu-ne-dali-dostroit-dom-v-eseninskih-mestah

Авторы, вообще, были в этих селах? Улицы сформированы отвратительными металлическими глухими заборами, пузатыми безобразными домами из облицовочного кирпича, не изуродованными архитектором,газоны замызганы, рядом с домом матери Есенина - убогий сельский магазин-гадюшник. Все пространство сел превратилось из пространства фасадов в пространство складских заборов. Буржуа, упомянутые в этой статье не принесли того вреда месту, какой принесли местные колхозники. Что их сносить тоже? Это сотни домов, абсолютно не вписывающихся в ретро-среду. И еще дезинформация, касающееся авторского права. Проект ландшафта Константиново разрабатывал не гений из творческой мастерской, а ведущий архитектор проектной мастерской Росрестарврации Владимр Кеслер. Это не мелочь - авторское право и нельзя так обманывать публику

Юрий
11 авг 21:01

почему?!
да просто потому,ЧТО в стране ВСЁ решают деньги или очень большие деньги...
беда в том, что многие тратят НЕЗАРАБОТАННЫЕ деньги!

Последние новости