Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. В Мурманске власти запретили активисту заниматься традиционной охотой. Ему придется доказать в суде принадлежность к коренному народу

В Мурманске власти запретили активисту заниматься традиционной охотой. Ему придется доказать в суде принадлежность к коренному народу

Александр Борисов
Андрей Данилов
Фото из архива Андрея Данилова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Минприроды Мурманской области отказалось поставить в охотничьем билете местного жителя Андрея Данилова отметку, что он занимается традиционной для коренных народов Севера охотой. Активист обжаловал это решение в суде, но тот встал на сторону чиновников. Данилов будет обжаловать это решение, сообщил он корреспонденту «7x7».

Директор Фонда саамского наследия и развития Андрей Данилов в феврале 2019 года получил охотничий билет. В марте он обратился в министерство природных ресурсов и экологии области, чтобы ему в документе поставили отметку о «возможности осуществления охоты в рамках ведения традиционного образа жизни». В ведомстве ему отказали, уточнив, что сначала Данилов должен доказать свою принадлежность к коренным малочисленным народам Севера. Активист посчитал, что его конституционные права нарушены, и обратился к уполномоченному по правам человека в Мурманской области Андрею Шилову. Тот посоветовал обратиться в суд:

— Почему я подал этот иск. Я могу купить лицензию, разрешение, но для меня важно, что буква закона предполагает и государство гарантирует саами занятие традиционными видами деятельности. И механизм есть, но он не работает в Мурманской области. И меня попросили охотники Ловозерского района что-то сделать. Они тоже подали восемь заявлений для отметки в охотбилете. Это процесс показателен тем, что саамам нужна традиционная охота, - объяснил «7х7» Андрей Данилов.     

Заседание в Первомайском суде Мурманска состоялось 6 августа. По словам активиста, он рассказал, что ведет традиционный промысел: рыбачит, собирает дикорастущие растения и живет в куваксе — временном жилище оленеводов, шалаше из жердей, обернутых брезентом.

— На что один из ответчиков — женщина из Минприроды — спросила: «А что такое кувакса?» Ну если Минпророды не знает, что такое кувакса, и им пришлось объяснять, что такое национальное жилище, то о чем можно дальше говорить? Ее коллега спросил меня: «А из чего сделана кувакса?» Я объяснил, что из брезента, как делают все оленеводы, как делал мой отец. Ведь мы живем в двадцать первом веке и пользуемся современными технологиями: на охоту ездим на снегоходах, на машинах, пользуемся телефонами, рациями, системами навигаций. Это эволюция, это нормально. Во всем мире любые народы использует самое лучшее, используют технику. Спросила чиновница и про добычу дров: где мы костер разводим? В общем, вся суть ее речи сводилась к тому, чтобы не пользоваться современными средствами связи, мы не можем жить в квартирах, мы не можем получать зарплату. Но эти требования неправомерны, - сказал «7x7» Данилов.

Суд посчитал, что Минприроды отказалось поставить отметку в охотничьем билете правомерно. Данилов будет подавать апелляционную жалобу в Мурманский областной суд и планирует дойти до Европейского суда по правам человека.  

Материалы по теме
Мнение
14 марта
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Каждый первый день недели я играю в шахматы с сотрудниками и жителями детского хосписа в Екатеринбурге
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Коренные народыМурманскМурманская областьСуд