Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Во Франции женщинам шубы не дарят». Эмигрантка из Сибири о том, похожа ли ее жизнь на сказку

«Во Франции женщинам шубы не дарят». Эмигрантка из Сибири о том, похожа ли ее жизнь на сказку

Андрей Новашов
Леся Швецова
Фото Андрея Новашова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Леся Швецова впервые приехала во Францию восемь лет назад, а последние пять живет в этой стране постоянно. Француженка, родившаяся в Новокузнецке, рассказала «7х7», легко ли эмигрировать, рвутся ли французские провинциалы в мегаполисы, как относятся к протестному движению, что думают о Владимире Путине и почему не понимают российский «Левиафан».

У Леси Швецовой не было цели перебраться во Францию насовсем, все произошло спонтанно. Она родилась в Новокузнецке, училась на факультете романо-германской филологии Кемеровского госуниверситета. Во Францию впервые приехала в 2011 году по программе культурного обмена Au Pair, которая позволяет подтянуть язык в семье носителей. Год она прожила на северо-западе Франции, где училась на специальных языковых курсах, а по вечерам работала няней. 

Вернулась в Кузбасс, пыталась закончить университет. Вспоминает, что, хотя в Кемерове у нее появились новые друзья из театра «Встреча» и творческого объединения «Кот да Винчи», она чувствовала себя несвободной, и, когда французская семья, где Леся жила в 2011-м, пригласила ее снова, она вернулась во Францию по той же программе. Теперь с 2014 года она живет в этой стране постоянно, приезжая в Россию только в гости. 

В 2016-м принявшая Лесю семья эмигрировала в США, звали с собой и Лесю, но она предпочла остаться во Франции. Уехала на Мартинику — это заморский департамент Франции, часть Малых Антильских островов. 

— Жители называют себя французами, но там все иначе, там островная культура. Портовый город. Лодки. Путешественники. Люди легко становятся друзьями, даже рыночные отношения завязаны на личных связях. – вспоминает Леся. 

На Мартинике познакомилась с Тео, который стал отцом ее ребенка. Пара не оформляла брак официально. Как объясняет Леся, это связано исключительно с тем, что оба считают брак формальностью. Сейчас в их отношениях сложный период, и, скорее всего, их сына ждет совместная опека.

— С Тео мы уже не вместе, но у нас по-прежнему хорошие отношения, — уточняет Леся.

Родственники Тео девушку из России приняли и полюбили. Швецова работала горничной в хостеле и в гостинице. Когда вместе с Тео переехала в Анже (Angers, город на западе Франции, департамент Мен и Луара) — швеей на фабрике. Леся рисует, всерьез увлекается декором и мечтает открыть собственное ателье-магазин.

Интервью с ней у нас состоялось в Новокузнецке, когда Швецова в очередной раз приезжала в Кузбасс в гости. Вернувшись во Францию, она на пять недель устроилась сборщицей винограда. Из Франции написала: «Что дальше? Не знаю. Сперва надо разобраться с личной жизнью. Остаюсь во Франции, хочу стать частным предпринимателем. Здесь нельзя делать это неофициально, готовлюсь к новому периоду жизни».

«Рушили все, в чем видели знаки богатства»

— «Вы что, хотите, чтобы было как во Франции?» — слова Путина, ставшие мемом. Как все-таки во Франции?

— Во Франции прекрасно! И хорошо, что существуют эти Gilets jaunes, «желтые жилеты». Нужно было показать и французскому правительству, и всему миру, что пора что-то менять. Основа протеста была экономическая, но выходили самые разные люди, которые были чем-то недовольны, — даже мамы, недовольные своей мамской долей. И в России все неплохо, за вычетом господина Путина, который боится любой инициативы снизу.

— Хорошо. А в более широком смысле?

— Я почти каждый год приезжаю в Россию. На вопрос, как там у меня дела, два года назад отвечала: «Нормально». Год назад: «Хорошо». А в этот приезд говорю: «Не знаю, я там живу». Жизнь — она и есть жизнь. Кто-то и в Индии, имея только кусок хлеба, счастлив.

Во Франции проще с продуктами, проще в общении с людьми, чем в России. Но, живя во Франции, перестаешь это замечать, а проблемы — они везде есть. Я бы не сказала, что живу там как в сказке.

— Возвращаясь к протестам там и здесь. У нас значительная часть общества настроена к гражданским активистам враждебно, в лучшем случае их игнорирует. Во Франции протесты — тоже удел немногих?

— Нет, там это массовое движение. Люди выходили в каждом городе. В Париже это было масштабнее, но и в Нанте [Nantes, город на западе Франции, департамент Западная Луара, 45 минут езды от Анже] выходили каждое воскресенье. В Нант я приезжала вместе с родственниками Тео — моего молодого человека на тот момент и отца моего ребенка. Там останавливались трамваи, было много полиции. Чувствовалось, что атмосфера наэлектрилизована. Как и в Анже [Angers, город на западе Франции, область Анжу, департамент Мен и Луара], где мы живем. Наверное, разное отношение к протестным движениям связано с историко-культурным опытом. Россияне, как мне кажется, не любят выходить из зоны комфорта: «Раз наши бабушки и дедушки страдали, значит, и мы должны продолжать страдать». А во Франции не так. В их культурном коде стремление бороться, сопротивляться. Тем более — бороться за свободу. «Эмансипация» — французское слово.

— Как проходили протесты в вашем городе?

— Они были жесткие: рушили все, в чем видели знаки богатства. В основном пострадали банки, в которых разбивали стекла. В итоге сотрудники банков стали хитрее и на выходные заколачивали все окна.

— Французское общество остается политизированным, решительно настроенным?

— Да, французы очень любят говорить о политике. Они вообще обо всем любят поговорить, тему могут из пальца высосать. Но о политике — особенно. Когда чувствовала себя уставшей и не хотела ни с кем разговаривать, понимала, что главное не заговорить о политике и не сказать, что я из России. Иначе: «О! Господин Путин!...» — и начинают вопросы нарастать, как снежный ком… Французы и дома за обедом и ужином, и в барах обо всем разговаривают. Нет пауз, неловкости, боязни незнакомых. Такое общение во Франции норма. Мы с Тео любим ходить в библиотеку и берем с собой нашего сына, которому сейчас два года, и почти всегда к нам подходят незнакомые люди и говорят, какой у нас хороший и красивый сын. Или — до банального — делают мне комплимент. А в России попробуйте подойти к молодой семейной паре, гуляющей с ребенком, улыбнуться и сказать: «Вы так стильно одеты! Вы такие легкие, красивые!» Уверена, первой реакцией будет: «Отойдите от нас. Что вам надо? Денег?» Здесь различия между странами очень серьезные.

— Как во Франции воспринимают полицейских и жандармов?

— Полицейских во Франции не любит только небольшая группа людей — настоящих анархистов, которые негативят, громят имущество, рисуют на стенах хештеги.

Жандармы и полицейские там в большинстве случаев адекватные, с ними можно просто поговорить — не важно о чем. По-моему, они действительно защищают простого человека. Россияне привыкли видеть во всем, в том числе и в полицейских, угрозу. Во Франции хотя есть преступность, есть опасные городские кварталы, люди такого уж страха не испытывают — и перед полицией, и в целом.

 
 
 

— Как французы относятся к своему президенту?

— Предыдущего президента — Франсуа Олланда — часто обсуждали. Много было недовольных. О нынешнем президенте Макроне я что-то мало разговоров слышу. Но я не люблю касаться политики — только в общих чертах, чтобы поддержать беседу. Может, поэтому и не замечаю. Я бы не сказала, что Макрон олицетворяет государство, не сложилось такого впечатления. Есть большая разница, как они воспринимают Макрона и как они воспринимают Путина. Про Путина говорят: «Мужик!» По большей части встречаю такую реакцию, но некоторые, наоборот, говорят про российского президента: «Так он же диктатор! Как ты в России могла жить?»

«В России так скажешь — дубинкой получишь»

— Меня удивило, что несколько лет назад, когда парижское метро оснастили «беспилотными» поездами, машинистов не уволили, а оставили дорабатывать до пенсии на старых поездах. С другой стороны, в недавнем французском фильме «Закон рынка» безработный главный герой сталкивается с такими же равнодушием и забюрократизированностью, как и его российские товарищи по несчастью. Все-таки: как французское государство относится к безработным?

— По моим ощущения, там безработным стараются помочь. Принимают новые законы и поправки к законам. Будет это работать или нет — другой вопрос. Но делают что-то, чтобы безработные могли решить свою проблему. Какое-то время я тоже сидела на пособии во Франции. Это было год назад, мне исполнилось уже 28 лет, но в Поль Амплуа (Pôle Emploi) — агентстве по трудоустройству — сотрудница включила меня в программу для людей до 25 лет. Поставила где-то там штампик, потому что видела, что я хорошо мотивирована найти работу. Благодаря этому я прошла бесплатную двухнедельную стажировку и потом нашла временную работу. Там есть проблема: не все хотят искать работу, потому что пособие по безработице достаточно высокое — примерно 800 евро. Конечно, в Париже на эти деньги не проживешь, но у нас в Анже, если человек не обременен семьей, он с этих денег может что-то еще и откладывать. На самом деле сумма зависит от количества отработанных часов к моменту создания досье в Поль Амплуа. У одной знакомой пособие 1600 евро.

— По моим наблюдениям, россияне панически боятся потерять работу, а работодатели выгоняют неугодных под любым предлогом.

— Во Франции работник защищен. Только он должен знать, какие у него права. Говоришь: «У меня есть право…» - А дальше цитируешь Конституцию или законодательный акт. В России, если так скажешь, дубинкой получишь по голове.

А во Франции мой молодой человек [речь о Тео] изучил договор, заключенный при трудоустройстве, и добился увеличения своей зарплаты. Договорился с директором, причем официально и открыто.

— Вы достаточно долго работали во Франции няней. В России к дворникам, техничкам, официанткам да и к тем же няням зачастую относятся как к «обслуге», презирают. Во Франции есть что-то подобное?

— Никогда с таким отношением не сталкивалась. Наоборот, встречала сопереживание, поддержку. Там можно работать официантом и не жить с ярлыком «неудачник». Французы понимают, что это может быть личным выбором: человек отдает все свое желание и любовь тому или иному делу.

Леся Швецова в Новокузнецке

— Сегодня в связи с политической ситуацией и экономическим кризисом эмиграция для многих россиян — единственный выход. Реально ли эмигрировать во Францию?

— Многие спрашивают: «Как ты уехала и как мне уехать?» У меня складывается ощущение, что почти никак. В моем случае одно цеплялось за другое и это не было изначально спланировано. Существует несколько типов виз. Самая легкая — Au Pair. По такой визе я приехала во Францию и начала работать няней. Следующая по легкости — студенческая. Лучше ее оформлять через какую-нибудь организацию, например через «Французский Альянс» (Alliance Française), представительства которого есть в разных городах России. Это организация, которая помогает по обмену российским студентам ездить во Францию, а французским — в Россию. Студенческая виза дается на определенный период. Следующий вариант — работа. Но надо быть очень хорошим специалистом. Не знаю ни одного случая, чтобы из Кузбасса кто-то уехал во Францию по рабочей визе. Есть знакомая семья из Питера, которая таким путем оказалась во Франции: сначала муж получил контракт, потом к нему приехали жена и ребенок. Далее — самый тупой вариант: брак. «Тупой» — потому что я не верю в брак как в ячейку общества и так далее. И это — вступать в брак только для того, чтобы эмигрировать, — действительно, очень глупо. Разговаривала с девочками, которые уехали таким путем и обожглись. Они не попали в рабство, но счастливыми себя не чувствуют.

— Как во Франции относятся к русским? Не считают их людьми второго сорта?

— Многие россияне недолюбливают представителей определенных национальностей, и не всем французам нравятся, например, беженцы из Сирии, арабы. Негативного отношения к русским я во Франции не почувствовала и даже ни о чем подобном не слышала. Наоборот. Говорят: «Как? Ты приехала из другой страны и знаешь язык лучше, чем половина французов?»

— Кто знает язык — тот свой.

— Нет, но у них есть уважение к человеку. Если ты смог освоить язык — значит, у тебя что-то есть в голове.

— Стандартный вопрос: что бросается в глаза, когда из Франции приезжаете в Россию?

— Некомфорт. После долгого отсутствия россияне кажутся недоброжелательными, наглыми и запуганными. Несколько лет назад, когда вышла из самолета в Москве, на меня первым делом накричала женщина-контролер: «Проходите, что вы встали! Почему не приготовились?» Во Франции такого почти не увидишь.

— Когда мы предварительно списывались, вы рассказали, что во Франции много русских, которые с французами не общаются и сидят во «ВКонтакте».

— Только некоторые. У них исключительно русскоговорящий круг общения и проблемы с социализацией, с работой. Развития никакого. Причины такого поведения разные. Может быть, им комфортно жить в своем мире. Я, наоборот, поначалу во Франции избегала русских. Хотя еще в тот период подружилась с русскоговорящей девушкой из Молдовы. Она очень русская, очень домашняя, но мы до сих пор дружим. Сейчас общаюсь и с французами, и с русскими. Хотя бывают моменты, когда слышу русскую речь и не решаюсь подойти. Мне кажется дебилизмом сказать: «Ты говоришь по-русски? Давай общаться!» Возникали ситуации, когда мне было стыдно, что я русская. В Тулузе в магазине передо мной стояли русскоговорящие женщины, вероятно эмигрантки. Они покупали непонятную еду и дешевое пиво неизвестной марки. Одна другой рассказывала, что «кому-то мужик что-то не купил, а ей ее мужик купил шубу и машину». И это было так вульгарно. Потому что во Франции мужчины женщинам шубы не дарят — исчез этот стереотип. Во всяком случае, в своем окружении я не встречаю такого. Ты хочешь машину? Иди и работай! Правительство, государство создали все условия для этого.

— Вспомнил, что «галантность» — тоже французское слово. Она в современной Франции есть?

— В последнее время галантности очень мало. Девушки себя позиционируют как равных мужчинам.

— Эмансипация победила?

— В некоторых слоях общества. Но она настолько победила, что в каких-то моментах сами девушки мучаются от этого. Девушка — очередная картинка. Ее «перевернули» — и дальше. Самое интересное, в России я еще иногда встречаю уважение к женщине, но не везде и не всегда.

«Там другие провинциалы»

Есть французы, имена которых в России у всех на слуху: от философа Сартра до комика Луи де Фюнеса и героя-любовника Алена Делона, про которого все знают из песни Ильи Кормильцева, что он «не пьет одеколон». А в самой Франции эти люди знамениты?

— Зависит от социальной прослойки и возраста. Родителям Тео, конечно, известны. Они часто мне рассказывают про разных звезд «старой» сцены. А у молодежи на слуху другие имена: от представителей рэп-сцены Lomepal и Romeo до канадского режиссера Ксавье Долана. Кто-то больше ориентируется на мейнстрим, а кто-то на артхаусное кино. В каждом городе несколько кинотеатров. Даже в маленьком Анже есть кинотеатр, где идут кассовые фильмы, и кинотеатр, названный в честь знаменитого фильма новой волны — «400 ударов». Он специализируется на авторском кино, иногда там показывают российские фильмы, например «Левиафан» Звягинцева — это же чистый кайф!

— Французы смотрели «Левиафан»?

— Пыталась показать этот фильм дома друзьям, но никто не досмотрел. Для них это жесть, они ничего не понимали с самого начала, потому что такой действительности никогда в жизни не видели. Я еще раз хочу этот фильм показать Тео, который уже побывал в России.

— Французы — синефилы? За Каннским фестивалем следят?

— Конечно. На артхаусное, авторское кино очень много зрителей приходит. Они очень любят обсуждать фильмы. Даже в наш маленький город на обсуждения приезжают режиссеры — это очень здорово… Родственники Тео больше за новостями спорта и политики следят. Почти не смотрят телевизор, больше слушают радио: там много независимых радиостанций. Интересуются всем, что происходит в России. Дедушка Тео очень начитанный. Он мне подарил роман Жюля Верна «Михаил Строгов» — там про Россию. Теперь спрашивает: «Ты дочитала? Давай обсудим».

— В России провинциалы стараются уехать в мегаполисы, а лучше — в Москву. Во Франции бегут из маленьких городов?

 

— Там нет такого контраста между крупнейшими городами и провинцией. Зачастую провинциалам и в своих городах хорошо, им не нужно никуда уезжать. Там другие провинциалы. Париж перенаселен, там свои проблемы, надо как-то крутиться. Хотя, конечно, есть французы, которые считают, что для самореализации им нужно некоторое время поработать в Париже.

— Вы рожали во Франции. С конца 80-х, когда границы открылись, много писали о россиянках, рожавших за рубежом, о том, что в России рожать страшно.

— Я очень рада, что не рожала в России. Судя по рассказам моих российских подруг, это трэш. Во Франции рожала в эмоционально благоприятных условиях. С акушеркой был человеческий контакт, мы прощались со слезами на глазах. Там родившая женщина как будто открывает для себя новую вселенную, а в России, насколько знаю, не роды, а каторга. Во Франции беременных и недавно родивших оберегают. И место всегда уступят, и даже накормить предлагают, и извинятся, если вместо «мадам» назовут «мадмуазель». Конечно, и во Франции известны случаи, когда врачи плохо относятся к беременным.

— Воспитываете сына билингвом и человеком двух культур?

— За две недели до отъезда в Россию мой сын Ашилль [эквивалент имени Ахиллес] знал 20 французских слов и три русских, несмотря на то что с самого рождения я с ним и по-русски говорю. А пробыв две недели в Новокузнецке, он уже знает 20 русских слов, а новых французских здесь от меня не запомнил. Билингвом он в любом случае будет. Я люблю русский язык, и во Франции мне его очень не хватает. Хочу, чтобы сын вырос бикультурным, а без знания языка культуру не понять. Насколько знаю, воспитывающиеся во Франции дети, даже если с ними говорят по-русски, все равно потом говорят по-русски с акцентом. Попытаюсь этого избежать.

— Вы чувствуете себя россиянкой или француженкой?

— Все сложно, все смешалось. Долгое время я не могла найти себя, не понимала, что происходит. Я живу как будто не в России и не во Франции, а в третьем государстве, где половина того, половина другого. Только недавно стала осознавать это как плюс. Границы — условность.

— Какой у вас статус сейчас?

— Виза матери французского ребенка. Потому что я родила во Франции, отец ребенка — француз, так что мой сын — тоже француз. Имею право жить во Франции до 18-летия сына и работать полный рабочий день и имею все прочие социальные права. Мы, не будучи в браке, получили важный официальный документ — «семейную книжку». Там подробно заполнены графы «отец» и «сын», а обо мне в этой книжке только мелким шрифтом, потому что у меня нет гражданства, и в скором временем о получении гражданства мне придется задуматься. Но я бы хотела какое-то время пожить с сыном и в России.

Материалы по теме
Мнение
16 февраля
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Где почтить память Навального, если ты за границей. Список
Мнение
18 ноября 2023
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Три тактики русской оппозиции
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

"Но я бы хотела какое-то время пожить с сыном и в России."
Вообще не понимаю таких людей.
Риск внезапных и фатальных проблем в РФ на столько выше, что...
Ну тут банально статистика смертности в ДТП в несколько раз выше. Не говоря о прочих рисках.

Дежавю
4 дек 2019 23:46

Не могу понять, почему так называемые политики замалчивают один очевидный факт, суть в том, что при эволюции общества неминуемо растет уровень его ДЕМОКРАТИЗАЦИИ. То общество которое у нас считалось «социалистическим» (например бывший СССР), таковым по СУТИ не являлось. Вам не кажется странным почему в капиталистической Финляндии и Евросоюзе социализма больше чем в бывшем СССР? Социалистом, может назваться кто угодно..! Кто угодно, в условиях тоталитарного общества, может узурпировать идеологию, монополизировать власть и монополизировать свое представление о будущем человечества. Тем кто вырос под прессом совковой идеологии (а другое мировоззрение тогда было запрещено, за это расстреливали и сажали..), поймут меня. Еще раз хочу процитировать слова тех кого партийные боссы называли идеологами Советского общества т. е. К. Маркса - “Свобода состоит в том, что государство из органа, стоящего над обществом, превращается в орган, ему совершенно подчиненный”, (этого не было реализовано никогда), а дальше еще более интересные высказывания К. Маркса - “Передача народного просвещения в руки государства никуда не годится... Напротив, ПРАВИТЕЛЬСТВО и церковь в равной мере должны быть отстранены от всякого влияния на школу” (“Neue Zeit”, IX, 2, стр. 572, 674). Что либо подобное вы видели в бывшем СССР, не говоря уже о том, что происходит сейчас… Основываясь даже на этих высказываниях становится очевидным, что так называемые идеологи социализма извратили его... Не суть важно в каких руках будут средства производства и земля, а более важно какие законы будут... Все что нужно нашему обществу для его успешного развития должно обсуждать само общество, а не кучка узурпировавших власть и средства массовой дезинформации политиков. Замедлить ход развития человечества можно, но обратить его вспять не удастся... Стоит ли в угоду своему скоротечному и похотливому благополучию тратить на этот идиотизм ресурсы и человеческие жизни еще одного поколения ?

Врач
6 дек 2019 05:38

вам бы полечиться что ль...

Дежавю
16 дек 2019 20:15

Существует утверждение: «Когда "демократия" выше законов, она вырождается в охлократию - во власть толпы.» Здесь очевидна ПОДМЕНА понятий, народ это - «толпа», а протест народа - это «охлократия». Например: https://7x7-journal.ru/posts/2019/12/10/mustafa-mahmudov-ya-gotov-sest-v-tyurmu-skazhite-za-chto Но как известно, любая даже необузданная «толпа» рано или поздно самоорганизуется и формирует свои законы...Представим себе общество - льва и укротителя (обоих в некой абстрактной клетке), и они зависят друг от друга. Лев недоволен и рычит.., дрессировщик либо запугивает либо умиротворяет. При этом дрессировщик руководствуется (с его точки зрения) самыми благими намерениями!Если власть не идет на уступки народу, то в обществе как снежный ком накапливается социальная напряженность и рано или поздно это приводит к конфликтам. Запугивая «льва» можно замедлить этот процесс, но в итоге борьбы - либо клетка развалится... (со всеми вытекающими последствиями), либо дрессировщика поменяют. Психология недовольной «толпы» - это лишь ПСИХОЛОГИЯ, нельзя ОСНОВЫВАЯСЬ на ЭТОМ отрицать эволюцию развития общества.! Тех кого вы называете «толпой» это ТОЖЕ общество, - но его более образованная и активная часть. Чем выше уровень образованности общества (т.е. сознания) тем быстрее эволюция и как следствие ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ общества, ускоряется технический прогресс и переход к более развитому обществу. НАВЯЗАТЬ силой свое мировоззрение обществу которое не созрело или не принимает ваши идеи - это диктатура и как следствие произвол чиновников, кумовство и коррупция... Подчинение себе образования как попытку власти (дрессировщика) влиять на развитие общества - это тоже одна из форм коррупции! Результат этого - застой и деградация общества, а не его РАЗВИТИЕ. Все познается в сравнении...Так что же такое демократия и что движет обществом?

Зырян-язычник
16 дек 2019 20:53

Все дело в зависимостях.
Раб зависит от господЪИна, так же как господъин зависит от рабов. Потому эта система крепостных и паразитов их пасущих и не устойчива.Цепная реакция гибели (суицыда) неизбежна при любом скачке.

Общество где МАЛО ИЛИ нет зависимости ВОВСЕ , а каждая единица МАКСИМАЛЬНО САМОДОСТАТОЧНА и является наиболее устойчивым, САМО развивающимся и САМОДОСТАТОЧНЫМ.

Это закономерно для всего жывого во вселенной, хоть для макро, хоть до глобального.

Вот по этому пути от зависимости(низший уровень) до самодостаточности и движется всё человечество. Менее зависимые быстрее, более раболепные медленее.

Всё просто.)))
Свобода достигается только уровнем САМОДОСТАТОЧНОСТИ.

Дежавю
18 дек 2019 23:03

Когда встречаю, с интересом читаю ваши комментарии. В идеале СВОБОДА личности - это несомненно УРОВЕНЬ самодостаточности. Если уровень самосознания и материального благополучия будет очень высок, не исключено, что и этого кому-то покажется мало… Один будет жить как Диаген, а другому нужна власть и все прочее, чтобы удовлетворить СВОЮ ИЗВРАЩЕННУЮ самодостаточность. Возможно, достигнув идеальной материальной самодостаточности общество перестанет вообще развиваться и начнет деградировать, - это общество БЕСКОНЕЧНЫХ удовольствий и не к чему уже стремиться.. СТАБИЛЬНОЕ общество без контроля над властью однозначно утопично.

Людмила
14 янв 2020 16:48

интересная статья девушка молодец все в этой жизни надо попробоватьвозможно и пожить и поработать в дугой странемолодец что хочет воспитать сына бикультурным человеком

Светлана
17 фев 2020 23:33

Девушка не имеет постоянной работы - перебивается временными заработками, семейная жизнь тоже не удалась, прав на своего ребенка не имеет, если захочет вывезти его в Россию не получится -он гражданин Франции. Но зато живет во Франции. Глупые девчонки - жизнь за границей не сахар, без хорошего образования никому вы не нужны. Так и будет прыгать.

Юлия
26 янв 2020 16:59

Осспадяяя.. Очередная статейка про мойщицу туалетов, зато во Франции! Ну так таким и в России шубы не дарят!)Так что флаг в руки и попутный ветер на уборке винограда, назло Путину-злодею!)А у меня, живущей недалеко от Новокузнецка, две подаренные мужем шубы, за стоимость которых этой мамзели горбатиться во французских клозетах без отдыха и еды годами!!!

Лил
28 янв 2020 21:12

Самое большое ссаиье в жизни - 2!! Шубы 😂😂

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КемеровоЛицаМиграция