Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. О бренде Сыктывкара

О бренде Сыктывкара

Анна Петракова
Анна Петракова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Тем временем, когда одни блоггеры читают лекции о своём бренде, другие ходят на важные встречи и пытаются в блогах разработать бренд города Сыктывкара.
Начитавшись то тут, то там утопических идей, решила посвятить вас, товарищи, в процесс создания брендов. 
Во-первых, разрабатывая бренд, необходимо понять, для чего он нужен? Будет ли это туристический бренд? Либо это коммерческий бренд? Другими словами, кто есть целевая группа для этого бренда?
Многие путают понятия "бренд" и  "логотип". Так вот, нарисовав мало-мальски интересную картинку, нельзя назвать её брендом, потому что бренд - это нечто большее, чем просто название, или знак, или символ, или креативный дизайн, или удачная комбинация всего вышеперечисленного. 
В бренде должна быть индивидуальность, присущая целевой аудитории, на которую ориентирован этот бренд. Он должен отражать реальные представления о том, что под ним подразумевается. Будь то буханка хлеба, либо город. 
Для того, чтобы создать успешный бренд, можно придерживаться следующей последовательности мероприятий:
1) Провести маркетинговое (или соц-, кому как нравится) исследование, например, анкетирование целевой аудитории;
2) Определить стратегию создания бренда, а именно: для чего он нужен (коммерческий? туристический?)
3) Определить ещё несколько целей создания бренда, кроме рекламирования города его средствами;
4) Разработать мессадж бренда, то есть, вариант логотипа, цвета и пр.
5) Постараться вовлечь как можно больше людей в его распространение.
Говоря о конкретных примерах, очень рекомендую прочитать это. Здесь говорится о бренде российской глубинки - городе Урюпинске. На самом деле, кто сегодня не слышал про него?! Благодаря своему интересному названию, этот город уже стал брендом. У Сыктывкара есть такой же ресурс - название. Почему никто не задумывался о том, чтобы обратиться к самому названию? Ведь Сыктывкар на коми означает "город на реке". Отсюда и надо отталкиваться.
Вывод. Для того, чтобы создать действительно эффективный и уникальный бренд, недостаточно спец.комиссии, состоящей только из "свободных художников", имеющих большой жизненный опыт в разных сферах жизнедеятельности. Надо привлекать профессионалов, людей, понимающих, что такое бренд не только по средством просмотра одной презентации в Интернете.

П. С. На самом деле, у меня ещё есть много всего, что можно сказать по поводу бренда. И это не из "многолетнего жизненного опыта". Просто однажды мне сказочно повезло: когда я училась в Германии, то в университет г. Хайльбронна приезжал профессор Dr. Ibrahim Hegazy, который был автором турбренда Египта, и читал лекции по Brand Management по всему миру, от Каира до Вашингтона. Вот так вот! =)

Оригинальный пост - http://footsie951989.livejournal.com

Материалы по теме
Мнение
29 февраля
Игорь Бобраков
Игорь Бобраков
Врачи за колючей проволокой — 2
Мнение
25 апреля
Олег Григоренко
Олег Григоренко
Посмотрел две серии сериала от команды Навального. Мысли по этому поводу
Комментарии (25)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Александр Щиголев
18 апр 2011 19:31


Мы, за последние 20 лет, нахватались в спешке массу новых иностранных слов, а теперь выясняем, а что же оно конкретно означает.

Сначала надо поинтересоваться, а что устроители понимали под словом "бренд".

афтар
18 апр 2011 19:48

на мой взгляд так они вообще ничего не понимают под этим словом, просто всякой фигнёй страдают под разными названиями!

Спичак
18 апр 2011 20:03

Интересно, а если мне однажды удалось побеседовать с Ральфом Мурфиным - "автором" примерно 20 Президентов - от Латинской Америки, Африки и до Восточной Европы, да ещё штук 30 креативных комбинаций по формированию парламентов, то теперь мне руки лучше не мыть и башку бронзовой крошкой посыпать?:))))))))))))))))))))))))

афтар
18 апр 2011 20:19

я за вас очень рада! =)
А что вы можете сказать по существу вопроса? потому что пост-то совсем о другом ;)

peace, love 'n bananas! =)

Спичак
18 апр 2011 20:34

С посылом вашего поста вполне согласен. А из предложений - следующее. Мы ПОСЛЕДНИЙ угол Европы, где есть девственные леса, где лишь одна "тропка" - Северная железная дорога... Брендом могло бы быть что-нибудь типа СЕВЕРНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРК... А Сыктывкар сделать сплошными САНДУНАМИ...от Аквапарка до комплексов БАНЬ-отдыха, где "баня" скорее в античном смысле... Это я брежу, но надо именно бредить-бредить и что-нибудь набредим!!!!!

Спичаку
18 апр 2011 20:39

Вас лучше не допускать , чтобы не набредили !!!!
СЕВЕРНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРК звучит как Северный европейский банк ))) Где кстати он этот Северный европейский ? Где деньги в Европе ?
Назывался бы банк Коми Банк , остались бы деньги в Коми )))))))))

Коми
18 апр 2011 20:35

приезжал профессор Dr. Ibrahim Hegazy, который был автором тур.бренда Египта....
.......
Чтобы быть автором бренда ЕГИПТА нужно конечно знать "египетский" местный язык и респектировать местную египетскую культиру и историю , в том числе доисламскую.

Т.е. бренд египетский - этнический.

афтар
18 апр 2011 20:39

всё верно, профессор - египтянин, а что не так-то?
И заодно, вернёмся к главной теме поста, что по Сыктывкару-то?

Коми
18 апр 2011 20:48

А то , что к бренду Коми и Сыктывкара нужно подходить именно с этнической стороны. Коми не просто часть РФ, Коми в первую очередь - коми. Поэтому нужно в первую очередь думать о сохранении этнического коми "ландшафта". Тем более в бренде.

И снова - египтянин знал свой родной "египетский " язык , имел понятие о существовании "древнего" египетского языка , знал свою родную египетскую историю , именно этническую историю , в том числе.

афтар
19 апр 2011 02:46

всё, теперь поняла, к чему вы клоните!
Согласна!)

Спичак
18 апр 2011 20:37

Египтология и мифы на базе егитофилиии плавали в умах и до КОГО-ТО... но "брендирование" - это действительно - целенаправленный, а не стихийный процесс....

Спичак
18 апр 2011 21:01

Предлагаю «побредить-побрэндить», т.е. попытаться довольно свободно поиграть размышлизмами… Как в творческой лаборатории…Итак БРЭНД. Развивая мысль о САНДУНАХ(московские сандуновские бани – авт), которую я вбросил в ветке комментариев Ани Петраковой, я предложил бы исходить из логики угадывания ГЛАВНОГО ДЕФИЦИТА грядущего столетия. Дефицитом будет ВОДА.
Бани. Вода. Территория, где настоящая прорубь и где возможны САМЫЕ разные и ЩЕДРЫЕ аттракционы ВОДЫ… Венгрия живет на термальных источниках – мы можем тоже…Тут и сохранение коми-ландшафта, тут и сохранение традиций, тут и модерн-аква-парки, тут и туризм (водный) и т.п. Давайте развитие моего бреда… ради БРЕНДА….
...Выношу в отдельный пост в свой блог

Водяной Анне
19 апр 2011 03:25

"Ведь Сыктывкар на коми означает "город на реке". Отсюда и надо отталкиваться."
А может на воде?
Анна, посмотрите ф-м "Овсянки" о фино-угорской мери, там есть пара ценных мыслей о воде как начале и конце челов.
Энгельс и Дарвин беспросветно тупы, утверждая об эволюции обезьян в саваннах. Возможно, но это точно были АВРАМИЧЕСКИЕ обезьяны.
Только водная морская стихия способна так изменить вид. Поэтому водяные и русалки - наши предки. Устойчивая идиома - "НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА".

Елена
19 апр 2011 11:51

Ребята, вода то у нас плохая!!! Сысола и Вычегда - обмелели и "Дышит на ладан", Печору не чистили уже лет 15... Из чистых остались разве что Мезень, Уса, Вашка... НО это глушь, туда массовый турист не поедет и брендом они (выжившие реки) стать не могут. Ну разве что лес-батюшка...

Спичак
19 апр 2011 14:42

Речь как раз о том, что с водой надо навести порядок, и четко усвоить, что это фундаментальная категория и вечная ценность.

афтар
19 апр 2011 15:39

Дамы и господа, желающие как-то по-умному откомментить написанное мною послание, читаем внимательнее!
Как бы кому не было обидно, но пост О ПРОЦЕССЕ БРЕНДИНГА ГОРОДА СЫКТЫВКАРА. Так что давайте без лирических отступлений! Выражаем мнения по существу вопроса!

Спасибо за внимание! =)

Спичак
19 апр 2011 15:42

Тут так никогда не бывает....

афтар
19 апр 2011 20:10

а жаль!

Елена
20 апр 2011 00:43

Вот я и по существу. Вода в Сыктывкаре и кеки бывшего Усть-Сысольска) загублены полностью. Никакой ребрендинг не поможет.

Елена
20 апр 2011 00:43

пардон, "реки"...

Водяной
20 апр 2011 00:38

Чтобы начать "ПРОЦЕСС БРЕНДИНГА ГОРОДА СЫКТЫВКАРА" надо воду повернуть вспять:
начать с Эжвы (чистая вода) и, бысто миновав Банный ручей (Сыктывкар), закончить в Сидорполое.

Еще лучше акваторию ЛПК обявить зоной бедствия и ввести ЧПоложение по уровню амбре в зоне очистки
на федеральной трассе С-р - Ухта.
На месте эжвинцев давно бы трассу перекрыл живой цепью и шухера навел в недружественной Австрии (травят нас, пользуются они).

Парочка таких громких акций и, авось, что-то да измениться к лучшему.

Ребрендинг
20 апр 2011 01:03

Как вариант. Заставить Монди брать воду для производства ниже от сбросов в реку.
И появится у нас "Единственный город в России, в котором крупное предприятие имеет сброс воды от производства выше по течению, чем ее забор."

***
20 апр 2011 00:41

... к лучшему, конечно, в международных отношениях.
Например, города-побратимы появятся, куда дружно ломануться наши чиновники по обмену опытом.

АкваТар
20 апр 2011 01:40

Начало эпохи Водолея (смена вод) - замечательный повод слить протухшую за 2-е тысячи лет "рыбу" (ихтиусов) и подумать о роднике-кринице.
Проект "За чистую воду!" как никогда актуален.

Спичак
20 апр 2011 18:43

АкваТару. Видите - и ещё какие "концепции" вписываются...!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме