Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Как создать межрегиональный тур

Как создать межрегиональный тур

Олег Кодола
Олег Кодола
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Наша контора (экскурсионное бюротуристско-информационный центр, служба сопровождения, организация морского и наземного транспорта) трудится на Соловках, которые (и это не всем известно) - принадлежат Архангельской области. Но до 85% туристического потока на Соловки идёт через Кемь соседней Карелии. Поэтому Карелия постоянно рекламирует Соловки, как свой продукт, а Архангельская область плачет и злится, ведь, кроме Соловков, у Архангельской области ничего раскрученного нет. А тут карелы. Потому, эти два субъекта, матери их, Федерации, до сих пор не могут о Соловках договориться. Но бизнес не зависит от чиновничьих придурей, потому идея межрегионального, карело-архангельского тура, лежащая на поверхности, была подхвачена при первой возможности.


Кстати, как вы думаете, отчего это внутренние туроператоры крутятся, постоянно разрабатывая новые туры и экскурсии? Оттого, что конкуренция на внутреннем рынке - очень высокая, это вам не на "выезд" работать. На выезд просто - открыл агентство, сиди - спекулируй пляжами Турции и Египта (невзыскательная публика), Испании (для продвинутых) или Таиландом (для любителей перчинки). Пятьдесят миллионов бегают по стране в поисках путёвок! Что тут не продать? Внутренний туризм - дело совершенно другое. Наш внутренний турист - человек искушённый, он уже по Европам наездился, и потому, в общем, готов потратить заведомо больше, (в России-матушке, как известно, цены запредельные) чем рабочий класс на пляжи Турции, но и качество будет требовать соответствующее размеру затраченных средств. Учитывая общую проблему нашего внутреннего туризма - низкий уровень обслуживания (инфраструктуры изношены, транспорт пыхтит, в гостиницах... мда... и еда - так себе) - "внутренний" туроператор должен предлагать нечто уникальное, новое, лучшее. Иначе никто не поедет.


Возможность создать новое обозначилась, когда к нам приехал Эдгар, директор карельского туроператора "ВелТ". База их расположена в городе со сказочным названием Калевала. Озеро, пляж, рыбалка, музей, собаки-хаски, снегоходы и вообще. Как у нас, только со своей спецификой: больше этнографии и активного туризма, в отличие от Соловков, где основное - экскурсионный туризм. Дальше - всё просто.
Что делает молодой предприниматель-туроператор, когда рассчитывает новый тур? Он фантазирует, как у него будет круто, и как это надо подать, чтобы все кинулись покупать именно его тур! Фигня полная. Первое, о чём надо подумать - как турист к тебе приедет? Удобство маршрута, стыковку его приезда и всех следующих рейсов, включая отъезд. "Время - деньги" - формула, выраженная в туризме особенно ярко. При этом современный турист чаще экономит время, чем деньги. Время, потраченное в ожидании транспорта – его упущенная лояльность, а твоя – прибыль. Поэтому - сначала прикинь, как ты его привезёшь, провезёшь и увезёшь, чтобы он был доволен. Наш маршрут вышел таким: турист приезжает в Кемь, откуда на Соловки, где ему дают исторические экскурсии с уклоном в морскую тематику (3 дня, 2 ночи), а на обратном пути он переезжает в Калевалу, где этнография, хаски и прочие грибы с ягодами. (3 дня,3 ночи). Или наоборот - сначала к Эдгару, а потом к нам. Тот же маршрут, только в профиль. Это была болванка тура. Здесь важно, чтобы не было "криво" и не привело к потере времени. Если получилось найти удачный график – можно подумать о дальнейшем.
Вторая важность: где ты туриста поселишь? В нашем случае, ключевой партнёр – Кемь (точнее - ООО "Причал") – владелец мест в гостиницах и пароходах. Поэтому сначала мы заручились их поддержкой, декларировав возможность выделения квот мест в гостиницах и пароходах. То же самое сделали с соловецкими гостиницами и перевозчиками. В Калевале всё делает сам "ВелТ" (организатор проекта). То есть – график, в принципе, всех устраивает и он исполним. В этот момент начинает вырисовываться экономика тура - транспорт, поселение, питание и обязательная экскурсионка. При этом, если график изначально вышел «кривым», он скорей всего, получится дорогим. О таком продукте тут же надо забыть - это не возможная прибыль, а неизбежный геморрой. Но, если по сравнению с ценами конкурентов вы тоже можете, да к тому же предлагаете нечто новенькое, тогда начинайте снижать издержки проекта, сдерживая свои аппетиты в прибыли. Если вы действительно хотите запустить тур, вы найдёте необходимый баланс между стоимостью тура (включая агентские) и ... собственной жадностью.))    
Третье случается, когда начинаешь формировать наполнение тура. В идеале тур должен отличаться какой-то "фишкой", символом, проходящим красной нитью через весь тур. Мы, например, долго не думали: взяли два традиционных предмета - карельский (финский) хлеб с дыркой, символизирующий осёдлость карелов, и кибас (поморское грузило) – современный символ поморской культуры. Поморская (соловецкая часть) тура была построена на образе «моря» - вводную экскурсию называли "Море и люди", гости посещали морской музей, катались на Муксалму на карбасе, ходили на архипелаг Кузова.... Часть "карельская" стала противоположность соловецкой – никакого моря, 3 часа дороги до комфортабельного туркомплекса на берегу озера, ненапряжная экскурсия по "руннопесенной Калевале", катания на велосипедах, квадриках, походы в лес по грибы-ягоды, а хочешь - к добродушным собачкам отвезут. Дети очень любят. Или на пляже лежи-отдыхай... Предложение на все вкусы – и интеллектуально насытиться, и отдохнуть спокойно.
Четвёртое: если вы создали нечто новое, уверены на 100% в техническом выполнении (транспорт, сопровождение, гиды, поселение, питание) и получили удобоваримую конечную цену продукта, можете приступать к рекламе, продвижению и продаже. О чём расскажу в следующем посте.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 апреля
Иван Звягин
Иван Звягин
В мозге есть GPS-система
Мнение
26 января
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Спасибо медикам скорой помощи Архангельска за то, что подняли очень важную тему
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме