Хочу предложить журналистам Карелии тему для расследования, связанного с работой мурманской ОНК. Дело в том, что руководство МСЧ -10 УФСИН РФ по Мурманской области находится в Петрозаводске (оно одно на два региона).
Проблемы заключенных Мурманской области решаются (если решаются) с большой задержкой:
- договоры на оказание медуслуг заключенным УФСИН РФ по Мурманской области сторонними организациями ежегодно составляются не к началу, а к середине текущего года. Так, договоры на оказание платной услуги проведение анализов крови (тестирования) на ВИЧ, были заключены с Мурманской областной клинической больницей им. Баяндина были заключены только в июле 2015 г. (два циклофлуориметра, обслуживающие всю Мурманскую область, находятся именно в этой больнице). Такая задержка в течение половины каждого года нарушает права 5 тыс. заключенных Мурманской области на своевременное получение адекватной медицинской помощи;
- хроническая нехватка специалистов-медиков. Так, например, в облбольнице Б-2 УФСИН РФ по Мурманской области ежегодный уход в двухмесячный отпуск единственного анестезиолога на два месяца приостанавливает проведение плановых хирургических операций. Эта ежегодно повторяющаяся проблема требует решения на уровне руководства МСЧ - 10;
- при проведении экстренных хирургических операций в облбольнице Баяндина возникает проблема постоперационного ухода, обеспечения питанием и охраны конвоем. Необходимо оптимизировать логистику обеспечения безопасности и минимизацию контакта конвоя с гражданскими посетителями больницы;
- направление заключенных Мурманской области на проведение, например, офтальмологических хирургических операций по замене хрусталика в СПб в больницу Гааза, в то время, как такие операции успешно проводятся в нашей области;
- обеспечение условий для содержания заключенных - беременных, рожениц и женщин с детьми до трех лет в СИЗО 1 и СИЗО 2 УФСИН РФ по Мурманской области;
- и т.д.
Все эти проблемы требуют непосредственного выхода ОНК на руководство МСЧ - 10 и непосредственного "выхода" руководства МСЧ - 10 на "места событий". В настоящее время это в значительной степени затруднено.
Считаем, что решение этих проблем возможно через:
- привлечение нимания СМИ;
- межрегионального обсуждения на уровне руководства МСЧ-10;
- оптимизацию организации медпомощи заключенным Мурманской области через назначение руководства МСЧ непосредственно в Мурманской области;
- оптимизацию влияния рекомендаций ОНК на организацию медпомощи заключенным Мурманской области через возможность делегирования полномочий ОНК Мурманской области ОНК Карелии (по организации встреч, круглых столов, общественных слушаний и т.п.
Ох, сомневаюсь, что кто-то из журналистов ЭТИМ будет заниматься БЕЗ ЧП, связанного непосредственно с те, что Вы, Ирина Владимировна пишите, и что у нас с Вами "болит"! Увы, но СМИ быстро реагируют на "жареные проблемы"... или на коммерческой основе - это факт, прискорбный факт!
Одновременно хочу сообщить: по имеющейся у меня информации, порлтора-два месяца назад проблемы связанные с оставлением Мурманской области БЕЗ собственной и в области расположеннной МСЧ, даже в большем объёме перечисления возникших из-за этого проблем были озвучены и донесены непосредственно до "ушей и глаз" руководителя ФСИН. И наглядно ему показано было, что аналогичные проблемы получила от "реймеровских реформ" не только наша область! Надежда на то, что РЕ-РЕорганизация "взад" произойдёт в ближайшее время, у меня лично, слабая, т.к. не дешевая эта процедура, да и организационно тоже - не только нормативные документы издать. Но руководство ФСИН перед фактом, который игнорировать НЕ СМОЖЕТ - точно поставлено!
По-моему действеннее "давить" через СПЧ, который, я надеюсь, мы с Вами доходчиво ввели в курс дела, а А.Бабушкин в курсах полностью. У СПЧ, слава Богу, имеются гораздо более действенные рычаги воздействия, чем пару-тройку статей в местной прессе!!!!! Тем более, что они "улетели, но обещали вернуться"... зимой и посмотреть на исполнение их же рекомендаций!!! Давайте ЭТИМ воспользуемся в благих целях!
Юрий Юревич, так где е СПЧ? Зиме скоро конец (