Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Два года назад в Казани разбился Б737 авиакомпании Татарстан.

Два года назад в Казани разбился Б737 авиакомпании Татарстан.

Андрей Кустов
Андрей Кустов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Именно  по итогам расследования этой катастрофе МАК принял решение об отзыве сертификата у боингов 737 в нашей стране. На самом деле, МАК в лице мамы директора Трансаэро решил разыграть  свою ответку за банкротство Трансаэро..

Причиной той катастрофы безусловно был человеческий фактор.

-----------------

Два года назад разбился в Казани самолет...сегодня открыли памятник...
Катастрофа Boeing 737-500 а/к Татарстан в а/п Казань 
   
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 ноября 2013 г.
Время:  19:24
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Казань
Тип ВС:  Boeing 737-500
Регистрация ВС:  VQ-BBN
Авиакомпания:  Татарстан
Рейс:  U9-363  
Погибло 50 человек, в том числе 6 членов экипажа

Описание
    Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс №363 Москва (Домодедово) – Казань. На борту находилось 44 взрослых пассажира и 6 членов экипажа. Налет на данном типе у КВС и второго пилота составлял соответственно 2 509 часов (в том числе 528 часов в должности) и 1 943 часа. До получения свидетельства пилотов КВС имел опыт работы в качестве штурмана, а второй пилот в качестве бортмеханика. 
    Прогноз погоды по а/п Казань на период с 15:00 (UTC) 17.11.2013 до 15:00 (UTC) 18.11.2013 предусматривал: ветер у земли 240°, 9 м/с, порывы до 15 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная разбросанная высотой 210 м, кучево-дождевая высотой 390 м, умеренное обледенение в облаках, умеренная турбулентность в приземном слое, временами: видимость 1200 м, ливневый дождь, облачность значительная высотой 120 м, значительная кучево-дождевая высотой 300 м.
    Фактическая погода а/п Казань на момент АП: ветер 220°, 7 м/с, порывы 10 м/с, ветер на высоте круга 250°, 16 м/с, видимость 10 км, слабый дождь со снегом, облачность 8 октанов, слоисто-кучевая, разорвано-дождевая высотой 220 м, в облаках слабое обледенение.
    При подходе к аэродрому диспетчер информировал экипаж о боковом уклонении от оси трассы около 4 км. Запросов на векторение от экипажа и предложений векторения от диспетчера не поступало. Заход производился на ВПП 29 (МКп=292°), по курсоглиссадной системе (ИЛС) в автоматическом режиме. Спаренный 3-4 разворот был выполнен со значительным «проворотом». После выхода из разворота самолет оказался значительно правее курса захода. Для выхода на посадочный курс экипаж взял курс 250° в режиме автопилота HDG SEL. В процессе выхода в равносигнальную зону было выполнено снижение до высоты около 1000 футов (300 м) над уровнем ВПП в режиме заданной вертикальной скорости. Захват курсового маяка произошел на удалении около 2 км от торца ВПП, после чего был выполнен автоматический доворот на посадочный курс. Из-за значительной высоты полета (около 1000 футов), которая выдерживалась автопилотом в режиме стабилизации высоты, захват глиссадного маяка не произошел. 
    После прохода ближнего маркерного маяка экипаж, оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме автомата тяги TOGA (Takeoff/Go Around). Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был автоматически отключен и дальнейший полет осуществлялся в директорном (ручном) режиме. 
Самолет начал интенсивное снижение с высоты 700 м. Сработала сигнализация EGPWS (усовершенствованная система предупреждения о приближении земли) SINK RATE и PULL UP. Значительных отклонений штурвала на кабрирование не последовало, вертикальная перегрузка перешла к отрицательным значениям. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа (около 75°). От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
    При столкновении с землей, которое произошло ночью, в 19:24 местного времени (15:24 UTC) между ВПП 11/29 и магистральной РД (около 1850 м после пролета торца ВПП 29) самолет полностью разрушился и частично сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
    Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.

Материалы по теме
Мнение
19 марта
Олег Григоренко
Олег Григоренко
Результаты выборов по Воронежу (без области)
Мнение
24 марта
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Единственным гарантированным правом в нашей стране стало право переживать непрекращающийся ужас
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме