Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Про выгоду от проектов

Про выгоду от проектов

Виктор Смирнов
Виктор Смирнов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Есть такое слово: выгодоприобретатель. Тот, кто извлекает выгоду из проекта.

Вот, например, проект ремонта дорог и мостов в Петрозаводске имеет очевидных выгодоприобретателей: дорожные компании чинят дороги и получают за это деньги; граждане пользуются дорогами и получают от этого удовольствие; администрация города получает лояльных горожан. Есть неочевидные, но упоминание их в контексте распила бюджета на ремонт дорог будет расцениваться судом как клевета, поэтому я про них промолчу.

В любом проекте есть ещё побочные, которые извлекают выгоду из проекта, прямого отношения к которому не имеют. Найти их трудно, но можно. Их выгода — дело случая. Вот например:

Ремонт мостов дело долгое и затратное. Проекты требуют разработки и согласования, финансирование идёт из бюджета — то есть долго. Мосты, между тем, сами по себе лучше не становятся. По ним ездят легковые машины, грузовые машины, троллейбусы и маршрутные такси, все вместе они исчерпывают ресурс мостов. Кроме того, что троллейбусы тяжёлые, они ещё и очень дорогие для городского бюджета, по мнению губернатора-стихотворца Карелии. Неэффективные и не окупающие себя механизмы, в отличие от списанных из Петербурга маршрутных такси, существующих без дотаций из бюджета. Поэтому надо делать хоть что-то. Ну буквально — хоть что-то. Ну хоть ограничить популярные маршруты троллейбусов, господи, сократив их время до нескольких часов в день, чтобы нагрузка на мосты и бюджет города была поменьше. Давненько так сократили маршрут номер 4, в начале года покушались вообще на все маршруты (ещё и изменив их до неузнаваемости), но откатили назад, теперь будут рубить этот хвост по куску, начиная с маршрута номер 2.

Зато владельцы маршрутных такси радуются вприсядку. То, что некоторые из них при этом депутаты Петросовета — чистой воды совпадение, я так думаю, никак повлиять на меры против ПМУП «Городской транспорт» они не могли, мне кажется. Наверное. Я так думаю. Мне так кажется, если я очень постараюсь.

И какую-то коррупцию, тем более системную, в этом может увидеть только какой-нибудь анархист, вроде меня, но несколько более наблюдательный. Я на самом деле не вижу и прикладываю для этого много усилий. Мосты действительно плохие, починить их быстро правда не получится, зато троллейбусы сократить можно и это реально несколько увеличит ресурс мостов, и эта деятельность только кажется контрпродуктивной, на самом деле она достигает поставленных целей, просто это не те цели, про которые я знаю.

Людям просто повезло, я полагаю. Совершенно случайно их чисто рыночная, без тени использования административного ресурса, борьба с троллейбусами завершилась их победой. Невидимая рука Адама Смита подточила петрозаводские мосты и бюджет, и никакого другого выхода у сити-менеджера города просто не осталось.

Материалы по теме
Мнение
14 марта
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Раньше я по наивности думал, что причинами для обыска становятся убийства, грабежи и другие тяжкие преступления
Мнение
26 марта
Светлана Прокопьева
Светлана Прокопьева
40 дней со дня гибели двух очень важных для меня людей
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ГлубинкаОбществоПарфенчиковПетрозаводскТранспорт