Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Две крупнейших нефтяных компании России ведут тяжбу из-за перевалки в Арктике

Две крупнейших нефтяных компании России ведут тяжбу из-за перевалки в Арктике

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Варандейский терминал расположен в российской Арктике в 21 км от берега. Фото «Лукойла»

Отдаленный арктический терминал в Ненецком автономном округе стал центром судебной тяжбы двух российских нефтяных гигантов.

Объект принадлежит «Лукойлу» и в основном используется для экспорта добываемой компанией в ненецкой тундре нефти. Однако в 2016 году региональное месторождение, с которого нефть также поступает на терминал, перешло под контроль «Роснефти». С тех пор конфликт между сторонами обострился.

На месторождении имени Требса и Титова добывается около 2 млн тонн нефти в год. Оно принадлежат компании «Башнефть-Полюс», 75,1% акций которой владеет «Роснефть». Остальные 24,9% принадлежат «Лукойлу».

Тариф на перевалку нефти на Варандейском терминале составляет 38 долларов. «Роснефть» считает эту цену слишком высокой и требует снизить ее до 12–13 долларов, сообщает РБК.

В октябре 2018 года «Роснефть» обратилась в Федеральную антимонопольную службу, которая вскоре поддержала позицию компании.

Решение вызвало резкую реакцию «Лукойла». В интервью руководитель компании Вагит Алекперов заявил, что намерен довести дело до «победного конца» в суде. 10 апреля компания оспорила решение ФАС в суде.

Суд рассмотрит иск 30 мая, передает РБК.

Проигрыш в суде может обернуться серьезными экономическими потерями. Штрафы могут составить более 2,5 млрд рублей (34 млн евро). Кроме того, если суд установит тариф Варандейского терминала на уровне 12 долларов за тонну, «Роснефть» может потенциально потребовать до 200 млн долларов в качестве компенсации за «излишне уплаченные средства» с 2013 года, когда на месторождении имени Требса и Титова началась добыча.

«Лукойл» построил Варандейский терминал в 2008 году. Его мощность составляет 12 миллионов тонн в год. Терминал расположен на мелководье в 21 км от берега. Танкеры-челноки ледового класса доставляют оттуда нефть в Мурманск. Варандей соединен трубопроводами с несколькими месторождениями «Лукойла», в том числе с Южно-Хильчуйским.

Конфликт с «Роснефтью» привел к падению отгрузки через Варандей. За первые восемь месяцев 2018 года терминал перевалил 4,5 млн тонн нефти, на 22 процента меньше аналогичного периода 2017 года.

В Архангельске представительства «Роснефти» и «Лукойла» расположены по соседству. Фото Атле Столесена

thebarentsobserver.com

Материалы по теме
Мнение
17 апреля 2019
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Российский лагерь «Барнео» на Северном полюсе не сможет открыться впервые за 18 лет
Мнение
9 апреля 2019
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
«Роснефть» планирует создать арктический кластер, который поспособствует увеличению грузопотока по Северному морскому пути
Мнение
3 апреля 2019
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Президенты России и Исландии обсудят вопросы взаимодействия в Арктике
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Баренц-регионЯНАО