Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми
Республика Коми

Кто контролирует безопасность пассажира

Вячеслав Слюсарев

Поводом для написания этого текста послужило сообщение, о котором речь пойдёт немного позже. В качестве вводной, конечно, стоит пояснить, что успуги пассажирских перевозок в Сыктывкаре и пригороде выполняют по контрактам несколько фирм, ИП, и зачастую пассажиры, говоря о плохом техническом состоянии автобуса не акцентирую внимания на том, кому этот автобус принадлежит. Этот текст адресован в первую очередь тем, кто должен контролировать безопасность в сфере пассажирских перевозок.

Всё началось давно. В нашу группу Сыктывкар-Автобус периодически поступают сообщения от пассажиров о плохом техническом состоянии автобусов, про отчётливый запах бензина во всём салоне, про дыры в полу, неработающие двери, рваную обшивку сидений и многое другое. Часто они сопровождаются фото и видео материалами. Конечно, пассажиры не эксперты по технической части. Конечно, их мнение субъективно.

Периодически по этому поводу мы вступаем в диалог с перевозчиками, в частности с 2018 года с САПТ №1, которые оказывают услуги перевозки на основных автобусных маршрутах города. Одним из наших предложений к ним было опубликовать видео о том как на предприятии организован технический предрейсовый контроль. Очень было интересно увидеть их работу в этом вопросе. И не так давно САТП № 1 таки ответили: в группе в соцсетях появился пост о ежедневном техосмотре каждого автобуса перед выездом на линию и по возвращению. Правда только текст, без видео и фотографий.

В частности перевозчик в своём официальном информационном канале сообщал следующее: «Система работает таким образом, что, не пройдя пункт технического осмотра, автобус просто не может выехать со стоянки».

После того, как перевозчик опубликовал свой пост мы запустили голосование с целью узнать мнение простых пассажиров о том, доверяют ли они в плане безопасности перевозчику, когда садятся в автобус. Результаты голосовании на данный момент получились следующие:
 

Как видно, пассажиры склонны больше доверять. Однако, не это главное. В группе собралось несколько комментариев, на которые мы не могли не обратить внимание. Некторые участники группы, которые ранее называли себя действующими или бывшими работниками предприятия, с недоумением вопрошали - "А разве техосмотр вообще проводится в САТП", "Знаю как водители проходят механика, на многие моменты закрываются глаза". И, конечно, мы не могли пройти мимо этого комментария:


Как мы все знаем, на сообщения в СМИ о фактах, свидетельствующих о нарушении закона, должны реагировать компетентные органы. Возникает вопрос: кто должен встать в данном вопросе на защиту пассажиров? Кто должен контролировать безопасность пассажирских перевозок?

Материалы по теме
Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Щетаю, что ГАИ. Пускай проверяют как автобусы людей возят. Только не в форме, а в штатском. Будет больше пользы, чем в кустах в засаде сидеть :)

Последние новости