Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. На протяжении многих лет системы городского транспорта Воронежа продолжают деградировать

На протяжении многих лет системы городского транспорта Воронежа продолжают деградировать

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Хочу начать с того, что город Воронеж крупно задолжал своей транспортной инфраструктуре. На протяжении многих лет системы городского транспорта продолжают деградировать. Рано или поздно долги придется отдавать, и чем позже, тем цена вопроса будет выше.

Главная проблема, которую может и понимают в мэрии, но абсолютно не понимают в правительстве региона состоит в том, что городской транспорт - это не бизнес. Система городского транспорта - это инфраструктурный объект, такой же как уличное освещение и ливневая канализация. Однако только городской транспорт полностью отдали на откуп частному бизнесу.

Частные перевозчики - это вполне нормальная форма работы транспорта. Более того, опыт Воронежа последних 10 лет явно показал, что частные перевозчики, пусть с большой оптимизацией, но могут нормально осуществлять свою оперативную деятельность, в то время как бездарное руководство Воронежпассажиртранса, несмотря на огромные ресурсы, хорошую базу и множество бизнес-доходов, довело предприятия до гигантских долгов и поставило вопрос существования электротранспорта на грань выживания.

Но частные перевозчики не способны институционально создать хорошую систему городского транспорта, так как их целью в любом случае будет являться прибыль. Единым оператором городского транспорта должен быть муниципалитет. Но есть одна большая проблема - финансовые потоки. Если ты не платишь работнику зарплату, то и контролировать его деятельность ты не можешь никак. Для того, чтобы муниципалитет смог держать под своим началом перевозчиков, ему необходимо платить им зарплату. А где и как эти деньги взять?

Пассажирские перевозки в городе, это даже не бизнес. Потому что бизнес - это проекты, инновации, планирование на годы вперед. Пассажирские перевозки - это промысел, что-то типа охоты, рыбалки и собирательства. Каждый водитель получает свой надел, в виде маршрута, и едет собирать деньги. Часть из них отдаёт в виде своеобразного налога перевозчику, часть тратит на топливо и запчасти, что-то остается в карман. Вы же не будете сидеть на рыбалке во время штормового предупреждения, когда клев прекращается? Как вы заставите водителя ездить в вечерние время, если клёв в виде пассажиров сошел на нет?

Для того чтобы контролировать процессы, мэрии необходимо изменить систему организации транспорта, самим собирая с пассажиров оплату. Это можно сделать с помощью транспортных карт, по типу московской тройки. Муниципалитет аккумулирует у себя все финансы и будет платить перевозчикам за фактическое выполнение транспортной работы. Ушел с линии раньше положенного? Денег за смену не получил. Отключил ГЛОНАСС? Значит на линии тебя не было. Без единой жалобы от пассажиров и без нарушения ПДД отработал месяц? Получи премию.

Потребуются ли на это дополнительные затраты?

В каком-то размере да. Направив финансовые потоки в свою сторону муниципалитет возьмет на себя и финансовые риски, за спад пассажиров в непогоду, в связи с ремонтом дорог и мостов и тд. Это не семь миллиардов, в которые оценивается весь годовой рынок перевозок, но по разным оценкам эта сумма может составить от 400 до 700 млн рублей в год. Денег на это в бюджете на 2020 год не предусмотрено.

Кроме того, насколько я понимаю, в бюджете не заложены и расходы на иную инфраструктуру пассажирского транспорта. Почему-то у нас принято считать, что транспорт - это только автобусы. Но это еще и остановочные пункты, подходы к ним, навигация и знаки, инфраструктура конечных. Сегодня водители вынуждены справлять нужду в ближайших кустах или на колесо своего автобуса, конечные не предусматривают даже туалета, не говоря о комнате отдыха с кухней, микроволновкой, диваном и телевизором. Многие водители были бы и рады воспользоваться подобными благами, даже если за них необходимо заплатить какие-то разумные деньги. Но обеспечение инфраструктуры - это задача города.

Можно и дальше надеяться на частный бизнес, который за свой счет установит так называемые умные остановки, но пока что в масштабах города на это надеяться не приходится.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 ноября 2019
Константин Квасов
Константин Квасов
Записался на публичные слушания по бюджету Воронежа
Мнение
30 октября 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Впервые за долгое время в Воронеже произошла забастовка водителей автобусов
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежВоронежская областьТранспорт