Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Конецгорская узкоколейная железная дорога. Заброшенное наследие ГУЛАГа

Конецгорская узкоколейная железная дорога. Заброшенное наследие ГУЛАГа

Сергей Яковлев
Сергей Яковлев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Конецгорская узкоколейная железная дорога — лесовозная узкоколейная железная дорога (УЖД) в Виноградовском районе Архангельской области, на правом берегу реки Северная Двина. На данный момент заброшена. К сожалению, на данный момент в Архангельской области осталось всего 2 полноценно действующих УЖД.

 

Совсем недавно мне попались интересные документы о начале строительства дороги 1939-1940-гг. Занималось ей ведомство ГУЛАГа, а конкретнее Кулойлаг. Привожу ниже выдержки из проекта.

«Кулойлагом проектируется к строительству Конецгорская узкоколейная жлезная дорога с примыканием к правому берегу р. Северная Двина, между Конецгорским и Кургоминским сельсоветом около хутора "Косиново".

Изыскательские и проектные работы проводятся в сезон 1939 года экспедицией Ленинградского проектно-изыскательного Бюро Управления Лесной промышленности ГУЛАГа НКВД СССР (инженером проекта значился Равдин).

Назначение дороги: - эксплуатация лесных массивов, располагающихся между бассейнами рек: Ваеньга, Ухтаньга, Левая Рассоха, Правая Рассоха, Степановка, Полья и т. д. и тяготеющих только к р. Северной Двине на этом участке.

Плановым заданием установлены сроки окончания изыскательских и проектных работ 1/3_1940, начала строительных работ - конец 2 квартала 1940 года и пуска дороги к эксплуатации - конец 1940 года. На 1940 г. дорога имеет задание по вывозке древесины - 100000 кбм.

Общее протяжение путей 237 км, из них магистраль - 72 км.

В качестве тяговых единиц на дороге предусматривается проектом паровозы № 159 с колесной формулой 0_4_0 отечественного производства, подвижной состав 4-х осные лесовозные тележки лесоудомашстроя.

У примыкания дороги к р. Северной Двине проектируется лесосклад и рейд с пропускной способностью - 500 т. кбм. древесины в год, поселок и головная железнодорожная станция».

Для строительства дороги были изъяты земли у колхоза "Просвет", "Заря".

Подробнее — https://dzen.ru/a/Xfc4NW9fbwCt9Thp

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 апреля
Григорий Вайпан
Григорий Вайпан
Верховный суд окончательно подтвердил решение о компенсациях «детям ГУЛАГа»
Мнение
8 апреля
Алексей Бабий
Алексей Бабий
Завершил сканирование архива Галины Касабовой о Норильлаге
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ГУЛАГФото