Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Большие надежды Марий Эл: мост, нефть, газ и железная дорога

Большие надежды Марий Эл: мост, нефть, газ и железная дорога

Перспективы на десятилетия и предвыборные обещания

Денис Долгополов
Фото rtflot.ru
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Глава Марий Эл Александр Евстифеев в интервью на региональном телевидении заявил, что считает нереалистичными предложения построить козьмодемьянский мост и что намерен обещать только то, что сможет выполнить. Интернет-журнал «7x7» собрал информацию о нескольких наиболее известных проектах, о которых часто вспоминают чиновники, но воплощение которых постоянно откладывается.

 

Мост на Козьмодемьянск

«Озвучивалось заявление о строительстве моста через Волгу в районе Козьмодемьянска. Я могу сказать, что в ближайшее время это невозможно. Это популизм, — заявил губернатор. — К этому необходимо серьезно готовиться, это требует проектной разработки, изыскательской разработки, требует накопления серьезных финансовых ресурсов и так далее».

Губернатор добавил, что к избирателям надо относиться более ответственно: обещать только то, что реализуется. Хлесткие, убедительные и красивые заявления, по его словам, работают только тогда, когда обещающий намерен прожить с гражданами недолго. «Я намерен работать полные пять лет и буду давать только те обещания, которые реализую», — подытожил Евстифеев.

Существует как минимум две петиции в поддержку строительства моста от Козьмодемьянска до Коротней.

В августе 2017 года кандидат на должность главы Марий Эл от «Справедливой России» Наталия Глущенко инициировала сбор подписей, а затем создала петицию на имя президента России Владимира Путина. По мнению автора, этот мост позволит республике обрести территориальное единство, остановит отток жителей Горномарийского района в соседние регионы и пойдет на пользу республиканскому туризму. По последним данным, петицию поддержали 95 человек.

В 2014 году петицию с такой же просьбой опубликовал житель деревни Озерки Юрий Самушкин. Тогда в адресатах были экс-глава республики Леонид Маркелов, Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Поддержали петицию 711 человек.

Идея строительства моста обсуждается несколько десятков лет. Горномарийский и Юринский районы находятся на западе республики, их отделяют реки Волга и Ветлуга, местные жители рассказывают, что сеть водного транспорта, ранее развитая, теперь не действует, а людям нужно ездить на работу, на учебу, в администрацию, за медпомощью. Юрино — поселок городского типа с населением около трех тысяч человек.

 

Железная дорога Яранск — Котельнич

Впервые идея о строительстве этой ветки появилась в 1904 году. В наше время в Марий Эл ее активно продвигает член Общественной палаты Марий Эл Роман Золотухин. Он считает, что эта ветка будет выгодна не только республике, но и всему Приволжскому федеральному округу по нескольким причинам: новые грузо- и пассажирские перевозки, новые рынки сбыта, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, возвращение в работу тупиковой ветки Зеленый Дол – Яранск (об этом в 2012 году глава Марий Эл Леонид Маркелов рассказывал Дмитрию Медведеву на заседании правительства РФ), сокращение затрат по доставке грузов — как гражданских, так и военных, и другие преимущества.

В 2015 году правительство Марий Эл ответило Золотухину, признав гипотетическую полезность этой ветки. Чиновники сообщили, что ее строительство входит в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, однако Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» не предполагает сооружение данной линии ранее 2020 года.

В строительстве ветки Яранск — Котельнич заинтересованы и жители Кировской области. В феврале 2013 года глава Яранского района Владимир Логинов обратился за поддержкой к кировским депутатам Госдумы РФ и довел письмо до Минтранса с помощью депутата Сергея Мамаева. Ответ Логинов получил аналогичный: в стратегии до 2030 года предусмотрено, но раньше 2020-го – никак.

 

Нефть

Нефть в Марий Эл искал еще первый президент республики Владислав Зотин в начале 90-х. Сейчас есть люди, готовые продолжить поиски и разработать в республике нефтяную скважину. Бывший Генеральный директор ЗАО «Мари-Гео» Юрий Шадрин рассказывал о том, как начались поиски нефти в Марий Эл. В республику приезжал геолог Юрий Миронов, профессор, доктор геолого-минералогических наук. Его группа провела ряд исследований и предположила, что в недрах Марий Эл есть примерно 410–450 тонн нефти (для сравнения: в 2016 году в России добыто 547,5 млн тонн нефти, на долю «Лукойла» приходится 83 млн тонн).

Леонид Маркелов почти сразу после избрания на пост президента республики в 2002 году продемонстрировал публике пробирку с нефтью и заявил, что она добыта на марийской земле. «Необходимы еще многие исследования», — сказал тогда Маркелов.

Нефть в Марий Эл по-прежнему только на уровне планирования.

 

Полная газификация республики

В своей предвыборной программе Александр Евстифеев предлагает провести газопровод в районы Марий Эл.

«Уровень газификации в среднем по республике составляет 87,32%, что в целом хороший показатель, — рассказывал будущий губернатор в публикациях в одном из республиканских еженедельников. — Но эта цифра вряд ли обрадует жителей Куженерского, Килемарского и Юринского районов, во многих населенных пунктах которых по-прежнему пользуются дровяными печами». Евстифеев сообщил о республиканской программе «Газификация и газоснабжение в Республике Марий Эл на 2017–2021 гг.», реализация которой, по плану, обойдется в 2 млрд руб.

«В основном это средства ПАО „Газпром“. Необходимо ввести в эксплуатацию около 900 км газораспределительных сетей, подключить к газоснабжению более 11 тысяч жилых домов. Это повысит уровень газификации Марий Эл до 93%», — сказал Евстифеев. План разработан до 2021 года.

В 2013 году правительство Марий Эл при разработке бюджета на ближайшие три года планировало поднять уровень газификации до 90%. В 2015-м помочь довести республику «в ближайшее время» до 100% газификации собирался сенатор от Марий Эл Константин Косачев. 

Материалы по теме
Мнение
4 февраля 2015
20
Роман Золотухин
Роман Золотухин
Правительство Марий Эл: продление железнодорожной ветки Зелёный Дол – Яранск до станции Котельнич обладает не только социально-экономической, но и военной обоснованностью (повышает обороноспособность страны!)
Мнение
23 марта
Александр Кынев
Александр Кынев
Мир намного сложнее
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
алексий
24 ноя 2017 22:19

К 100-летию Марий Эл просто необходимо не напоказ отреставрировать исторические; дом Чавайна,дом Булыгина в Йошкар-Оле,дом воеводы в Козьмодемьянске и часовню,построенную там к 300-летию ныне неких "Нью-Васюков!

Местный
25 ноя 2017 08:02

Мост в Кузьме не более чем предвыборная пиар-идея. Даже в случае его сооружения, его придётся строить с учётом уровня воды в водохранилище в 68 метров, а это, скорее всего , означает, что протяженностью он будет не до Коротней, а до Озёрок, почти как Крымский мост. Так и кто вбухает в него огромные деньжищи? Проще в Юрине построить. С газификацией Юринского и Килемарского районов тоже, скорее всего, всё останется только на словах. Ведь начинать нужно с нуля, население этих районов из-за некомфортных условий проживания неумолимо сокращается, поэтому затраты на газификацию вероятнее всего не окупятся, а спонсировать эти мероприятия никто не возьмётся, это же не йошкар-олинская набережная. Уже были намётки по прокладки магистрального газопровода из Нижегородской обл. и , как один из вариантов, обеспечение этих районов сжиженным газом, но всё осталось только на бумаге. Наиболее реально-осуществимый проект это железнодорожная ветка. Но она в соседней Кировской области...

Дед 60 лет
26 ноя 2017 12:35

Понятно желание иметь мост у Козмодемьянска. Но одно лишь обслуживание убьёт бюджет Горно марийского района.
Или платить будет дядя?
Задачу переправы должна была решить плотина Чебоксарской ГЭС. И эту идею признав актуальной даже Сталин: изыскательские работы завершены ещё до войны и по планам строительство должны были начать в 1942 г.
Что касается нефти, то бродит устойчивая легенда, что после войны геологоразведка пробурила скважину в Яранском районе, которую признали нерентабельной, но которая давала малый приток"белой нефти", практически дизельное топливо. За зимние месяцы набиралось неск тонн на весенние полевые работы...

Юрий
21 мар 2018 10:34

Нефть в Марий Эл есть.
Недалеко от с Табашино, в селе Хорошавино Оршанского района я учился в начальной школе с 1961г по 1964 г. Там протекала речка., ручеек. Сейчас даже не помню как она называлась. Берега крутые. В низине этой речки была очень глубокая яма - топь, из которой постоянно вытекала маслянистая черная жидкость.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ЕвстифеевМарий ЭлПромышленностьСоциалкаЭкономика