Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Кировские активисты потребовали отменить статью Уголовного кодекса о «нежелательных организациях» на пикете против политических репрессий

Кировские активисты потребовали отменить статью Уголовного кодекса о «нежелательных организациях» на пикете против политических репрессий

Они считают уголовные дела против активистов заказными и политическими

Ирина Шабалина, фото Марии Старцевой
Фото Марии Старцевой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Участники движений «Открытая Россия», «Солидарность» и члены партии «Парнас» 10 февраля провели у администрации Кирова пикет в поддержку «Марша материнского гнева». Акция протеста проходит в воскресенье в российских регионах из-за преследования активистки Анастасии Шевченко. Кировчане потребовали у властей прекратить давление на политических активистов, сообщила корреспондент «7x7», побывавшая на пикете.

 

«Молодежь у нас непуганая»

Участники кировского пикета выступили против преследований активистов «Открытой России» [сетевое движение, не имеющее официального статуса; весной 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными организациями одноименные Otkrytaya Rossia и Open Russia Civic Movement, зарегистрированные в Великобритании] Анастасии Шевченко и Лии и Артёма Милушкиных. Кроме того, участники кировской акции напомнили об обысках и уголовном деле против псковской журналистки Светланы Прокопьевой. Все эти случаи, объяснил «7x7» организатор пикета Вадим Ананьин, он считает политическими репрессиями.

― В стране разгораются репрессии, и они не щадят никого, даже многодетных матерей. Мы считаем случившееся с Шевченко и Милушкиными заказным и политическим делом, потому что «Открытая Россия» ― это российская организация. Но после того, как мы провели акцию «Надоел» [всероссийская акция протеста с требованием к Владимиру Путину не баллотироваться на четвертый срок], все началось. Все, что связано с именем Ходорковского, будет резаться на корню. Даже если он создаст другую организацию, они найдут сто способов ее прикрыть или давить на нее, запугивать. Но молодежь у нас пока непуганая, и я рад, что они выходят на такие акции, ― сказал Ананьин.  

Участники пикета потребовали освободить женщин-политзаключенных и убрать из Уголовного кодекса статьи 284.1 («Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной») и 205.2 («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма»).

По мнению участницы акции Светланы, действия властей в отношении Шевченко, Милушкиных и Прокопьевой ― это «необоснованные репрессии»: оснований для какого-либо преследования нет, просто люди стали неудобными, и от них решили избавиться, считает она.

 

Кто пришел на акцию в Кирове

Светлана и еще один участник пикета Владимир, у которого есть маленький ребенок, сошлись во мнении, что аресты активисток с детьми не заставят других женщин отказываться от своей политической и общественной деятельности.

― Я думаю, что активисты, у которых есть дети, не будут участвовать меньше [в акциях протеста]. Они переживают не только за себя, но и за своих детей, за своих родителей, за их будущее. То, что сейчас произошло, думаю, наоборот, консолидирует всех активистов, и в их поддержку будет выходить еще больше людей. Давление [со стороны властей] будет усиливаться, но отступать уже некуда. Рано или поздно они все равно до всех доберутся, поэтому мы будем бороться, пока есть силы, не будем молчать, ― сказала Светлана.

 

 

 
 
 

 

Вадим Ананьин рассказал, что после инцидентов с Милушкиными и Шевченко только один член «Открытой России» из 35 регионов написал заявление о выходе из движения.

― Остальные даже не помышляют о выходе. У меня же тоже две административки, и, если будет третья, на меня так же могут завести уголовное дело. Я не говорю, что я не боюсь ― боюсь и переживаю, но не выйти сегодня на такую акцию просто не могу, я не прощу этого сам себе потом.

По его мнению, преследование активистов связано не с каким-то конкретным полом.

― Дело в активности ― Настя [Шевченко] была очень активной, она член федерального совета «Открытой России», ездила по регионам, проводила мероприятия, читала лекции в «Школе муниципального депутата». Она просвещала народ, говорила, что нужно заниматься гражданской активностью, поэтому на нее и положили глаз, ― предположил он.


21 января полиция задержала члена федерального совета российского движения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко, ее обвинили в участии в нежелательной организации. У Шевченко было трое детей, 31 января ее старшая дочь, инвалид первой группы, скончалась в реанимации. До 30 января активистке не разрешали навестить дочь. Международная правозащитная организация Amnesty International признала Анастасию Шевченко узником совести.

В отношении координатора псковского отделения «Открытой России» Лии Милушкиной и ее мужа возбудили дело о сбыте наркотиков ― якобы активисты продали метамфетамин человеку, который сотрудничает со следствием. Лию Милушкину отправили под домашний арест до 15 марта, ее муж Артём останется в СИЗО до той же даты.

Журналиста «Эха Москвы в Пскове» Светлану Прокопьеву подозревают в оправдании терроризма из-за слов про теракт в УФСБ России по Архангельской области. Прокопьева рассказала «7x7» про обыск и уголовное дело против нее.

В апреле 2017 года Генпрокуратура признала «Открытую Россию» Михаила Ходорковского «нежелательной организацией». В сообщении ведомства упомянуты организации «OR (Otkrytaya Rossia) (Великобритания)», Institute of Modern Russia, Inc (США) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (Великобритания). По версии Генпрокуратуры, все эти организации работают на «дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства».

Материалы по теме
Мнение
15 декабря 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
На фоне волнений за политзаключенного Алексея Горинова от него пришло письмо от 26 ноября
Мнение
20 января
Юрий Самодуров
Юрий Самодуров
Получил письмо от старого знакомца и товарища, политзаключенного Михаила Кригера
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
11 фев 2019 00:45

В этот раз полиция как-то с особой тщательностью зафиксировала все баннеры и плакаты. Будем надеяться, что это для истории, а не для того, чтобы завести на нас новое дело.

иван
11 фев 2019 01:11

надейтесь, только ждите худшего ...

11 фев 2019 02:59

это их обычная работа, за которую хорошо платят

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КировКировская областьОткрытая РоссияПротест